Судебная власть

Решение от 24.11.2008 №А54-3827/2008. По делу А54-3827/2008. Рязанская область.

Арбитражный суд Рязанской области Именем Российской Федерации

Решение

г. Рязань Дело №А54-3827/2008

24 ноября 2008 года С13

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 18 ноября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2008 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Крылова И.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой О.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью “РСК-Центр“, с. Захарово Рязанской области

к Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани

третье лицо - Управление административно-технической инспекции г. Рязани

об оспаривании постановления от 02.09.2008г. №20/1/1-01-8042 по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Сухих Н.М., представитель по доверенности от 04.04.2008г. №35;

от административного органа: Светикова И.В., ведущий специалист-юрисконсульт отдела судебной работы и административной практики, доверенность от 10.11.2008г.;

от третьего лица: Коваленко Л.В., к участию в деле не допущена по причине отсутствия документа, удостоверяющего наличие полномочий на представление интересов;



Установил:

Общество с ограниченной ответственностью “РСК-Центр“ (далее - ООО “РСК-Центр“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным постановления Административной комиссии при органах местного самоуправления г.Рязани от 02.09.2008г. №20/1/1-01-8042 по делу об административном правонарушении.

Определением от 23.10.2008г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление административно-технической инспекции г. Рязани.

Представитель заявителя требование поддерживает в полном объеме, указав, что Обществом оспаривается сам факт проведения земляных работ ООО “РСК-Центр“ на ул. Введенской г. Рязани. Кроме того, указывает на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, т.к. Общество не было извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Представитель административного органа по заявленному требованию возражала, указав на соответствии оспариваемого постановления законодательству Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 18.11.2008г. в качестве свидетеля допрошена Коваленко Л.В., показания которой занесены в протокол судебного заседания.

Из материалов дела следует: 15 августа 2008 года сотрудниками Управления административно-технической инспекции проведено обследование территории по ул. Введенской (напротив Торгового дома “Атрон-Сити“). В результате обследования установлено, что по ул. Введенской, на пешеходном тротуаре ведутся земляные работы, роется траншея, ограждение производства работ отсутствует, пешеходные мостки отсутствуют, грунт инертный складирован на тротуаре. Работы ведутся ООО “РСК-Центр“ (л.д.35).

Телефонограммой от 15.08.2008г. Управление административно-технической инспекции пригласило законного представителя Общества 15.08.2008г. к 16 час. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 60, каб. 38 для решения вопроса по проведению земляных работ без разрешения (ордера) по ул. Введенской и составления протокола (л.д.36). Факт получения телефонограммы представитель Общества не отрицает.

15.08.2008г. специалистом 1 категории Управления административно-технической инспекции в отношении ООО “РСК - Центр“ составлен протокол об административном правонарушении №1851/р, в котором зафиксировано, что 15.08.2008г. в 11 час. 50 мин. на ул. Введенской (напротив ТД “Атрон-Сити) ООО “ РСК-Центр “ допустило проведение земляных работ без письменного разрешения (ордера) (вскрытие траншеи на пешеходном тротуаре); не приняты меры по оборудованию места производства земляных работ пешеходными мостиками, ограждениями, обеспечивающими безопасность людей; допущено складирование нерастительного грунта на тротуаре, что является нарушением п.п. 5.1, 5.10, 5.13, 5.15 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани, утвержденных Решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004г. №781 (л.д. 34).

Протокол об административном правонарушении №1851/р от 15.08.2008г. был направлен ООО “РСК-Центр“ заказным письмом 18.08.2008 г. (л.д. 52).

18 августа 2008г. в адрес Общества было направлено уведомление о времени и месте рассмотрения административного дела 02.09.2008г. (л.д.37).

02.09.2008г. Административной комиссией при органах местного самоуправления города Рязани вынесено Постановление №20/1/1-01-8042 о привлечении ООО “РСК-Центр“ к административной ответственности в виде штрафа в сумме 50000 руб. по ст. 6.5 Закона Рязанской области №63-ОЗ от 06.10.2003г. “Об административных правонарушениях“ (л.д. 5).

Указанное Постановление направлено ООО “РСК-Центр“ заказным письмом 10.09.2008г. (л.д.38).

Не согласившись с указанным Постановлением, ООО “РСК - Центр“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.



Согласно ст. 6.5 Закона Рязанской области от 06.10.2003г. №63-ОЗ “Об административных правонарушениях“, нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами Рязанской области и актами органов местного самоуправления Рязанской области влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 5.1 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в г. Рязани, утвержденных Решением Рязанского городского Совета от 22.01.04г. №781, на территории города Рязани юридическим и физическим лицам запрещается проведение всех видов земляных работ без письменного разрешения (ордера) или после окончания срока его действия в случае отсутствия разрешения на строительство на участке проведения земляных работ (п. 5.1 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 14.12.2006г. № 830-III).

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Оно считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Часть 5 статьи 205, часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также возлагает обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, на административный орган.

При этом, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении, являются фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, и т.д.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, в протоколе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении № 1851/р от 15.08.2008 г. указано, что 15.08.2008г. в 11 час. 50 мин. на ул. Введенской (напротив ТД “Атрон-Сити“) ООО “ РСК-Центр “ допустило проведение земляных работ без оформления разрешения (ордера) (вскрытие траншеи на пешеходном тротуаре); не приняты меры по оборудованию места производства земляных работ пешеходными мостиками, ограждениями, обеспечивающими безопасность людей, допущено складирование нерастительного грунта на тротуаре.

Из акта обследования от 15 августа 2008 г., послужившего основанием для составления протокола об административном правонарушении, следует, что по ул. Введенской, на пешеходном тротуаре ведутся земляные работы, роется траншея, ограждение производства работ отсутствует, пешеходные мостки отсутствуют, грунт инертный складирован на тротуаре. Работы ведутся ООО “РСК-Центр“.

Как усматривается из материалов дела, акт обследования составлен в одностороннем порядке, сотрудниками административной инспекции, без участия представителя ООО “РСК-Центр“.

Суду также не представлены доказательства проведения ООО “РСК-Центр“ земляных работ по ул. Введенской (напротив ТД “Атрон-Сити“).

Как пояснила в судебном заседании свидетель Коваленко Л.В., участвовавшая при составлении акта обследования, факт проведения земляных работ по ул. Введенская (напротив ТД “Атрон-Сити“) обществом “РСК-Центр“ был установлен со слов рабочих и факта неявки представителя Общества на составление протокола, а также на том основании, что вблизи находится строительный объект ООО “РСК-Центр“.

В силу ст. 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценив вышеуказанные обстоятельства и показания свидетеля, арбитражный суд считает, что административная комиссия не доказала факт совершения ООО “РСК-Центр “ административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Закона Рязанской области №63-ОЗ от 06.10.2003г. “Об административных правонарушениях“, поскольку факт осуществления Обществом земляных работ носит предположительный характер, административной комиссией не выяснены обстоятельства того, что рабочие, осуществлявшие земляные работы, состоят в трудовых отношениях с ООО “РСК-Центр“, также не установлено отсутствие у Общества разрешения (ордера) на производство земляных работ.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении выносится Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено Постановление.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Учитывая, что факт совершения административного правонарушения также не доказан, Постановление Административной комиссии при органах местного самоуправления г. Рязани по делу об административном правонарушении № 20/1/1-02-8042 от 02.09.2008 г. является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ, заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья И.И. Крылова