Судебная власть

Решение от 2008-11-17 №А58-6191/2008. По делу А58-6191/2008. Республика Саха.

Решение

Дело № А58-6191/08

17.11.2008

Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2008 года

Мотивированное Решение изготовлено 17.11.2008 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия)

к Индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Шевелевым В.В.,

Установил:

Заявитель просит привлечь Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.



Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.

На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явилась представитель заявителя по доверенности от 01.10.2008 года Попова И.Е Представитель заинтересованного лица на судебное заседание не явился, заинтересованное лицо о времени и месте судебного заседания извещено по телеграмме № 12171807 от 07.11.2008 года.

Индивидуальный предприниматель Ф.И.О. родилась 13 января 1948 года в селе Томтор Оймяконского района Якутской АССР, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), Момский район, село Хонуу, ул. Заложная, 10/2; ОГРН 304141616000032.

13 октября 2008 года в соответствии с приказом от 13.10.2008 года № 26/08-ВВП ведущим специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) Поповой Изабеллой Егоровной проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в отношении Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. по адресу: Момский район, с. Хонуу, ул. Старостина, 12.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

в торговом зале на полках обнаружены лекарственные средства с истекшими сроками годности;

в торговом зале при температуре +22 гр. находились лекарственные препараты, требующие хранения от +2 до не выше +15 гр.

По результатам проверки составлен акт проверки исполнения аптечными учреждениями законодательных актов при обращении лекарственных средств от 13 октября 2008 года.

На основании материалов проверки ведущим специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия) Поповой Изабеллой Егоровной 13 октября 2008 года составлен протокол об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. В протоколе зафиксировано правонарушение, выявленное 13 октября 2008 года. В объяснении к протоколу от 13 октября 2008 года индивидуальный предприниматель Сокорутова В.И. сообщила, что по выявленным нарушениям согласна, будет устранено в течение месячного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.



Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, установлено, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно Перечню должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10 октября 2005 года № 2220-Пр/05, должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю, относятся к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 13 октября 2008 года составлен уполномоченным должностным лицом.

При составлении протокола об административном правонарушении от 13 октября 2008 года присутствовала индивидуальный предприниматель Сокорутова В.И., которой разъяснены её права и обязанности, вручена под расписку копия протокола, объяснение Сокорутовой В.И. изложено в протоколе.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», относится к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности.

Согласно пункту 5.4 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утверждённых приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 4 марта 2003 года № 80, (далее – Правил) Лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 06.07.2006 года № 416, соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах».

С учетом приведенных нормативных актов суд считает установленным факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, выразившегося в осуществлении фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Суд расценивает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность то, что Индивидуальный предприниматель Ф.И.О. ранее не привлекалась к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признала факт совершения правонарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) о привлечении Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь Индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (родилась 13 января 1948 года в селе Томтор Оймяконского района Якутской АССР, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), Момский район, село Хонуу, ул. Заложная, 10/2; ОГРН 304141616000032) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа по следующим реквизитам: Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Росздравнадзора по Республике Саха (Якутия); ИНН 1435157344, КПП 143501001, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск, р/счет 40101810100000010002, код ОКАТО 98401000000, Назначение платежа: Код (06011690050050000140), ОКАТО (муниципальных районов), Штраф за административное правонарушение согласно протоколу без номера от 13 октября 2008 г.).

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Шевелев