Судебная власть

Решение от 16.10.2008 №А19-12665/2008. По делу А19-12665/2008. Иркутская область.

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 34-44-70, факс 34-44-66

Решение

г. Иркутск

Дело № А19-12665/08-36

«16» октября 2008 года

Судья Арбитражного суда Иркутской области Самойлова О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Самойловой О.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю Алистратову С.В.



о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явился;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее – лицо, привлекаемое к ответственности; предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в порядке, предусмотренном статьями 123-124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились. Лицо, привлекаемое к ответственности, требование не оспорило, письменный отзыв не представило.

Дело в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд Установилследующее.

Лицо, привлекаемое к ответственности, зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 16.10.2002, что подтверждается свидетельством серии 38 № 000786677, выданном МИ МНС РФ № 16 по Иркутской области.

Предприниматель имеет лицензию № АСС-38-009005 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком до 20.11.2012.



В ходе проверки, проведенной 10.09.2008 должностным лицом заявителя, выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно: отсутствует предрейсовый медицинский осмотр водителя.

Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 10.09.2008 № 08-14, который с заявлением и другими материалами проверки 25.09.2008 представлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 8 августа 2001 № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности и других нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В силу статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, обязательными являются организация и проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, по безопасности дорожного движения установлены Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Согласно пунктам 2.1, 3.3.3 названного Положения обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в частности, в обеспечении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств перед выездом на линию.

Пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

Материалами дела, а именно, рапортом от 10.09.2008 № 00325, протоколом от 10.09.2008 № 08-14, объяснениями водителя Ф.И.О. отобранными при составлении протокола, подтверждается, что предпринимателем при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, не обеспечено проведение предрейсового медицинского осмотра водителя.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, совершено административное правонарушение – нарушение условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту которого государственным инспектором заявителя возбуждено дело об административном правонарушении.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 N 134 “О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, согласно, положениям которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в связи, с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом того, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, суд полагает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде наложения штрафа в размере три тысячи рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 – 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. д.р. 21.07.1964, урож. п. Магочино, Томской области, проживающего по адресу: 666713, Иркутская область, г. Усть – Кут, ул. Лесная, 24-1, основной государственный номер 304381823000093, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140

ОКА ГО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья О.И. Самойлова