Судебная власть

Решение от 01 октября 2008 года № А42-1634/2008. По делу А42-1634/2008. Мурманская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНС Ф.И.О. 20, г. Мурманск, 183049

E-mail суда: arbsud.murmansk@polarnet.ru http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

город Мурманск Дело № А42-1634/2008

“ 01 “ октября 2008 года

Судья Арбитражного суда Мурманской области Панфилова Т.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело

по исковому заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

к обществу с ограниченной ответственностью «Тангра-Ойл»

о взыскании 2 089 руб. 78 коп.

при участии в судебном заседании представителей:

истца – Иванко Е.В. по доверенности от 06.12.2007г.

ответчика – не явился, извещен

Резолютивное Решение вынесено 24 сентября 2008 года



Мотивированное Решение изготовлено 01 октября 2008 года

Установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Тангра-Ойл» (далее – ответчик) о взыскании 2 089 руб. 78 коп. платы за пользование вагонами.

В обоснование заявленных требований истец сослался на нарушение ответчиком обязательств по договору в части полной и своевременной оплаты соответствующих платежей.

Определением от 06 мая 2008 года отклонено ходатайство ответчика о передаче дела на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы, так как местом исполнения договора является город Мурманск. Кроме того, параграф 21 заключенного сторонами договора на подачу и уборку вагонов предусматривает передачу споров, вытекающих из договора на разРешение Арбитражного суда Мурманской области.

Представитель истца пояснил, что подлежащая взысканию сумма задолженности до настоящего времени ответчиком не уплачена.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, отзыв на иск, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и доказательств погашения задолженности не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

С учетом обстоятельств дела, мнения представителя истца, суд полагает возможным на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Как следует из материалов дела, между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (дорогой) и обществом с ограниченной ответственностью «Тангра-Ойл» (контрагент) 19 апреля 2005 заключен договор на подачу и уборку вагонов № 5/331, предметом которого является подача вагонов, прибывающих в адрес контрагента, на железнодорожные выставочные пути дороги локомотивом дороги. Дальнейшее продвижение вагонов с расстановкой к местам выгрузки, расположенным на железнодорожном пути необщего пользования ФГУП «35 СРЗ» Минобороны России производится локомотивом контрагента.

Согласно параграфам 1 – 9 договора подача вагонов на пути № 12, 13 производится по уведомлению. Уведомление передается приемосдатчиком станции Мурманск Октябрьской ж.д. ответственному представителю контрагента по телефону.

Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой контрагенту, устанавливается не более 70 вагонов. Готовые к уборке вагоны убираются дорогой с железнодорожного выставочного пути в течение 4 часов после окончания приемосдаточных операций.

В соответствии с параграфом 10 договора технологические сроки оборота цистерн с нефтепродуктами устанавливаются в следующих размерах: для групп вагонов до 30 цистерн – 3,8 часа, для групп вагонов от 31 до 60 цистерн – 7,6 часов, для групп свыше 60 цистерн – 11,4 часа.

Пунктами 13.2-13.4 договора установлено, что контрагент уплачивает дороге плату за пользование вагонами и штрафы за задержку вагонов, принадлежащих дороге, под погрузкой, выгрузкой на железнодорожном пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологического срока оборота вагонов.

Обращаясь в суд, истец ссылается на то, что 02 января 2008 в 02 часа 00 минут на выставочные пути станции Мурманск были поданы под выгрузку 7 цистерн с мазутом, прибывших в адрес ООО «Тангра-Ойл».

7 цистерн, поданных в этой группе, были возвращены грузополучателем 02 января 2008 в 12 часов 00 минут. Вагоны находились под выгрузкой в течение 10 часов. Истец указывает, что расчетное время для взыскания платы за пользование вагонами, в соответствии с положениями статьи 62 Устава железнодорожного транспорта (УЖТ) составляет 36 часов, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика плату за пользование 7 вагонами за 10 часов.



Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 4.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.

Перечень обстоятельств, для удостоверения которых составляется акт общей формы, содержится в Правилах оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 43.

Задержка вагонов, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой грузов на местах необщего пользования не является обстоятельством, для удостоверения которого требуется составление акта общей формы.

Имеющиеся в деле ведомость подачи и уборки вагонов № 2 составлена на основании памятки приемосдатчика № 1, которые подписаны уполномоченными представителями перевозчика и ответчика, а сам факт задержки вагонов под выгрузкой ответчик не оспаривает.

В материалах дела также имеется гарантийное письмо, подписанное генеральным директором ООО «Тангра-Ойл» № 736 от 03.10.2007, направленное начальнику Мурманского отделения Октябрьской ж.д., согласно которому ответчик гарантировал оплату задолженности по договору № 5/331 от 19.04.2005 (плату и штрафы за простой вагонов) за период октябрь 2007 – март 2008 (л.д.114).

Таким образом, имеющимися в деле документами – ведомостью подачи и уборки вагонов, памяткой приемосдатчика, уведомлениями о завершении грузовой операции, книгой уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку, доверенностями, подтверждающими полномочия лиц на подписание от имени ответчика ведомостей, памяток, уведомлений и других документов, подтверждается факт и время задержки вагонов под выгрузкой.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее – УЖТ) за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Размер платы устанавливается Постановлением ФЭК РФ от 19.06.2002 № 35/12 «Об утверждении правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» (Тарифное руководство № 2).

Расчет времени, за который взыскивается плата за пользование вагонами, произведен следующим образом:

параграфом 10 договора от 19.04.2005 № 5/331 установлены технологические сроки оборота цистерн с нефтепродуктами в следующих размерах: для групп вагонов до 30 цистерн – 3,8 часа, для групп вагонов от 31 до 60 цистерн – 7,6 часов, для групп свыше 60 цистерн – 11,4 часа;

в соответствии с подпунктом 10.4 договора № 5/331 и согласно разделу 2 «Методики по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов», утв. Приказом МПС России № 70 от 10.11.2003, в случае затруднения слива и необходимости разогрева цистерн с вязкими и застывающими нефтепродуктами в холодный период года (с 15 октября по 15 апреля) к технологическому сроку оборота вагонов добавляется дополнительное технологическое время для грузов 4 группы (мазута М-100) – 8 часов;

в соответствии с пунктом 9 Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2), при исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами период времени менее 15 минут в расчет не принимается, а период времени от 15 минут до одного часа принимается за полный час.

Расчет времени, за которое взимается плата за пользование вагонами, истцом выполнен правильно; оплачиваемое время включает время технологического срока оборота цистерн с нефтепродуктами, 8 часов дополнительного технологического времени для разогрева мазута, к указанному времени добавляется 24 часа (статья 62 УЖТ), полученное время в соответствии с пунктом 9 Правил округляется до целого часа.

Истец указал, что расчетное время для взыскания платы за пользование вагонами составляет: для групп до 30 цистерны - 36 часов.

За остальное время грузополучатель в соответствии с положениями статей 99, 100 УЖТ уплачивает штраф за задержку вагонов под выгрузкой.

Согласно пункту 2.1 Тарифного руководства № 2 цистерны относятся к 3-й группе вагонов.

Размеры базовых ставок за пользование одним вагоном определены в соответствии с таблицами 5 и 6 Тарифного руководства № 2, с учетом индексации тарифов, утвержденными приказами ФСТ от 9 декабря 2006 № 353-Т/4, от 4 декабря 2007 № 408-Т/4, которыми введены повышающие коэффициенты (в 2007 г. – 1,755; в 2008 г. – 1,948), а также с учетом суточного вагонооборота.

Учитывая изложенное, истец произвел начисление платы за пользование вагонами.

Расчет платы за пользование вагонами истцом произведен правильно и составляет: 2 089,78 = базовая ставка за пользование одним вагоном – 253 руб. (130 руб. Х 1,948) Х 7 цистерн Х 1,18 НДС.

С учетом изложенного, с ООО «Тангра-Ойл» в пользу ОАО «РЖД» взыскивается 2 089 рублей 78 копеек платы за пользование вагонами.

Платежным поручением № 450 от 27 февраля 2008 года истец перечислил в федеральный бюджет 500 рублей государственной пошлины.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

иск удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тангра-Ойл» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 2 089 руб. 78 коп. платы за пользование вагонами и 500 руб. судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия.

Судья Т.В.Панфилова