Судебная власть

Решение от 01.10.2008 №А42-5150/2008. По делу А42-5150/2008. Мурманская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

18 Ф.И.О. 20

E-mail суда: arbsud.murmansk@polarnet.ru http://murmansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

город Мурманск Дело № А 42-5150/2008

01 октября 2008 года

Судья Арбитражного суда Мурманской об Ф.И.О. при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринима Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании представителей:

заявителя – Дмитриева А.Е., доверенность от 01.10.2008

лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований заявитель указал, что предприниматель нарушил транспортное законодательство Российской Федерации, лицензионные требования и условия, а именно:



отсутствуют согласованное с администрацией г. Мурманска расписание движения автобусов по маршруту № 57;

отсутствует паспорт автобусного маршрута № 57;

не организовано и не проведено обследование маршрута № 57 на период весенне-летней, осенне-зимней эксплуатации;

отсутствуют утвержденные работодателем ежемесячные графики работы (сменности) водителей;

отсутствует ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований безопасности дорожного движения;

не проведено ежегодное повышение профессионального мастерства водителей по 20-ти часовой Программе.

Определение о времени и месте судебного разбирательства, направленное лицу, привлекаемому к ответственности, по месту жительства, получено 16.09.2008. Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

С учетом обстоятельств дела, мнения представителя заявителя, суд полагает возможным, руководствуясь частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.

Представитель Управления в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела установлено, что Смирнов А.В. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образов Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304510517700026). Предприниматель имеет лицензию № АСС-51-11117 от 10.09.2004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек; срок действия лицензии до 12.09.2009.

На основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказа руководителя Управления от 09.07.2008 № 603/инс-лиц «О проведении внепланового мероприятия по контролю», должностным лицом Управления в отношении Смирнова А.В. проведена внеплановая проверка по соблюдению лицензионных требований и условий.

В результате внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

отсутствует согласованное расписание движения автобусов по маршруту № 57 (ул.Орликовой – Металлобаза) с администрацией г. Мурманска – в нарушение параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176 (далее - Правила перевозок);

отсутствует паспорт автобусного маршрута № 57 – в нарушение пункта 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок);

не организовано и не проведено обследование маршрута № 57 на период весенне-летней, осенне-зимней эксплуатации - в нарушение пунктов 4.15-4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок;



отсутствуют утвержденные работодателем ежемесячные графики работы (сменности) водителей – в нарушение п.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15;

отсутствует ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований безопасности дорожного движения, обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами – в нарушение п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (далее – Положение об обеспечении БДД);

не проведено ежегодное повышение профессионального мастерства водителей по 20-ти часовой Программе – в нарушение пункта 3.4.2 Положение об обеспечении БДД.

По результатам проверки составлен акт № 04-30/151 от 26.08.2008. В тот же день, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова А.В. составлен протокол № 129 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Индивидуальный предприниматель Смирнов А.В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.

В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12, предусмотрено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию, порядок утверждения которого устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.

В соответствии с параграфом 5 Правил перевозок, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.

Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

В силу пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами (пункт 4.15. Положения об обеспечении безопасности перевозок).

На основании пунктов 4.17., 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации, установлены Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15.

В силу требований пункта 4 названного Положения графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1991 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, установлено, что в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, должно проводится, в том числе, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований Положения об обеспечении БДД, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Факт осуществления предпринимателем пассажирских перевозок по вышеуказанному маршруту (путевые листы № 015/796/08 от 21.07.2008, № 017/796/08 от 23.07.2008, № 018/796/08 от 24.07.2008, № 078/788/08 от 24.07.2008, № 079/788/08 от 25.07.2008, № 081/788/08 от 29.07.2008) в отсутствие согласованных в установленном порядке графиков (расписаний) движения автобусов по данному маршруту, паспорта автобусного маршрута № 57 и акта обследования (копии) маршрута № 57, утвержденного органом местного самоуправления, подтверждается материалами дела и предпринимателем Смирновым А.В. не оспаривается.

Как следует из объяснений, указанных в протоколе об административном правонарушении № 129 от 26.08.2008, предприниматель не согласен ввиду недееспособности администрации г. Мурманска по выдаче разрешительной документации по решению арбитражного суда.

Однако, в нарушение положений статьи 65 АПК РФ, никаких доказательств в подтверждение своих возражений предприниматель не представил.

Доказательств наличия ежегодного планирования мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, а также утвержденных работодателем ежемесячных графиков работы (сменности) водителей суду также не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Смирновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 129 от 26.08.2008 составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе.

Решая вопрос о привлечении предпринимателя к административной ответственности, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, суд считает справедливым и целесообразным назначить Смирнову А.В. наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3 000руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Решил:

Привлечь индивидуального предпринима Ф.И.О. 11 мая 1979 года рождения, уроженца г. К Ф.И.О. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304510517700026), проживающего по адресу: Мурманская область, г. Кола, ул. Защитников Заполярья, д. 5-б, кв.108, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000руб.

Штраф подлежит зачислению согласно следующим реквизитам:

УФК по Мурманской области (Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Код ОКАТО 47401000000

ИНН 5191500642

ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманска

БИК 044705001

Расчетный счет 40101810000000010005

Код 10611690040040000140

Оплата штрафа за административное правонарушение (г.Мурманск).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья Беляева Л.Е