Судебная власть

Решение от 2008-10-01 №А59-3561/2008. По делу А59-3561/2008. Республика Саха.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации Решение

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-3561/08-С19

01 октября 2008г.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Кучеренко С.О.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Кучеренко С.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора Сахалинской области о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Мусиенко В.А. по доверенности от 14.12.2007г. № 03-1595,

индивидуального предпринимателя Бабич С.В., паспорт серии 6401 № 118918 от 30.10.2001г.,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора Сахалинской области (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В обоснование заявленных требований, поддержанных представителем управления в судебном заседании, указано, что по результатам проверки соблюдения требований законодательства в указанной сфере правоотношений установлено, что предприниматель в нарушение подпунктов «б», «г» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. № 637 и абзацев 3,5,7 статьи 2.2 и статьи 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2, не обеспечивает регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров; на организовывает занятия по повышении профессионального мастерства водителей; не обеспечивает водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршрутах; не обеспечивает организацию и проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства; кроме того, должностное лицо лицензиата, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел аттестацию на право занимать соответствующую должность. В связи с выявленными нарушениями в отношении предпринимателя составлены акт проверки № 92 от 12.09.2008г. и протокол № 1018 от 12.09.2008г. об административном правонарушении.

Предприниматель отзыв на заявление не представил, в судебном заседании факт правонарушения и вину признал.

Заслушав представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Бабич Сергей Владимирович зарегистрирован администрацией города Южно-Сахалинска 27.11.2003г., в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством № 000171591.



Предпринимательская деятельность осуществля Ф.И.О. на основании лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более 8 человек № АСС-65-0000412 от 05.12.2003г.

Как установлено материалами дела 12.09.2008г. на основании приказа руководителя Управления государственного автодорожного надзора Сахалинской области № 435/пров. от 11.09.2008г. старшим государственным инспектором УГАДН по Сахалинской области проведена проверка исполнения предпринимателем законодательных и нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте. В ходе проверки установлено, что предприниматель не выполняет лицензионные требования и условия, а именно, не обеспечивает регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров; на организовывает занятия по повышении профессионального мастерства водителей; не обеспечивает водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршрутах; не обеспечивает организацию и проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства; кроме того, должностное лицо лицензиата, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел аттестацию на право занимать соответствующую должность.

По результатам проверки составлены акт № 92 от 12.09.2008г. и протокол № 1018 от 12.09.2008г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией). Данный протокол и материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.200г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637 (Далее- Положение), установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно п.п. «г» пункта 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, также наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

В соответствии с абзацами 3,5,7 статьи 2.2 и статьи 3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2, к основным требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации, в том числе относится, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; обязанность владельцев автобусов обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, предпринимателем не обеспечивается регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров; на организовываются занятия по повышении профессионального мастерства водителей; не обеспечивается предоставление водителям необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршрутах; не обеспечивается организация и проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства, кроме того должностное лицо лицензиата, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел аттестацию на право занимать соответствующую должность. Данные обстоятельства нашли отражение в протоколе от 12.09.2008г. № 1018 и предпринимателем не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд признает, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку он нарушил условия, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного суд удовлетворяет заявление управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.



При назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность то, что предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности, в связи с чем, назначает наказание в минимальном размере санкции.

Руководствуясь ст. 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

При Ф.И.О. зарегистрированного администрацией города Южно-Сахалинска 27 ноября 2003 года, за основным государственным регистрационным номером 304650113200290, в качестве индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Есенина, 1 квартира 56, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, который подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН6501011332, КПП 650101001, ОКАТО 64401000000, р/с получателя 40101810900000010000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, код платежа 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья С.О. Кучеренко