Судебная власть

Решение от 02.10.2008 №А19-8388/2008. По делу А19-8388/2008. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск.

2 октября 2008 года Дело № А19-8388/08-33

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2008г., Решение в полном объеме изготовлено 2 октября 2008г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Мусихиной Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Иркутской области

к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа села Рысево

о взыскании 28527,46 руб.

при участии в заседании:

от заявителя: Яновская Е.Ю., доверенность № 03-1- от 12.08.2008,

от ответчика: не явились,

Установил:

Межрайонная ИФНС России №10 по Иркутской области (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа села Рысево (далее – налогоплательщик) о взыскании единого социального налога за 2007 год в сумме 27758,40 руб. и пеней в сумме 769,06 руб.

В судебном заседании представитель налогового органа заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Налогоплательщик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, не известил о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыв по существу заявленных требований не представил.



В силу ч. 2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя налогоплательщика.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Ответчик зарегистрирован в Едином государственном р Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1023802215910, ИНН 3843002399.

Согласно представленной налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации по единому социальному налогу за 2007 год исчисленная к уплате сумма налога, подлежащая зачислению в Федеральный бюджет, составила 45388руб.

В настоящее время задолженность по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет, составляет 27758,73 руб.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени в сумме 769,06 руб.

В связи с неуплатой указанных сумм налога и соответствующих пеней в установленный законодательством срок налогоплательщику выставлено требование об уплате налога от 10.04.2008 №9580.

Требование об уплате задолженности по единому социальному налогу налогоплательщиком не исполнено, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд.

Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителя налогового органа, ознакомившись с письменными доказательствами, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему необходимых денежных средств.

Ответчик имеет только бюджетный счет, открытые расчетные счета отсутствуют.



В пункте 1 части 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевыми счетами являются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней и штрафов с бюджетных (лицевых) счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога.

В соответствии со ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 6.1 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, сумма налога, исчисленная налогоплательщиком по итогам налогового периода, подлежит уплате не позднее 14 апреля 2008.

Поскольку налоговое законодательство не предусматривает отчетного периода - 4 квартал, заявленная налогоплательщиком в декларации за 2007 год сумма налога подлежит уплате по итогам налогового периода.

Обязанность ответчика по уплате единого социального налога за 2007 год в сумме 27758,40 руб. до настоящего времени не исполнена, что подтверждается налоговой декларацией по единому социальному налогу за 2007 год, данными налогового обязательства налогоплательщика по единому социальному налогу, реестром платежей.

Факт наличия указанной обязанности налогоплательщиком не опровергнут, доказательства уплаты налога не представлены.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В материалах дела имеется расчет пени, согласно которому пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2007 год начислены с 17.12.2007г. по 31.03.2008г.

Между тем единый социальный налог за 2007г. должен быть уплачен не позднее 14 апреля 2008г., следовательно, пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2007г. могут быть начислены с 15.04.2008г.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что налоговый орган неправомерно начислил пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 2007 год с 17.12.2007.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование налогового органа о взыскании единого социального налога законно, обоснованно и документально подтверждено в сумме 27758.40 руб., вследствие этого подлежит удовлетворению.

Во взыскании пеней в сумме 769,06 руб. налоговому органу следует отказать, поскольку начисление пеней в указанном размере необоснованно.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налогоплательщика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от уплаты которой при подаче заявления в суд налоговый орган освобожден в установленном законом порядке.

Поскольку налогоплательщик является муниципальным учреждением и финансируется за счет местного бюджета, суд считает возможным в соответствии со ст. 333.22 Налогового кодекса РФ снизить размер государственной пошлины до 100 руб.

На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовател Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1023802215910 ИНН 3843002399, расположенного по адресу: 665429, Иркутская область, Черемховский район, село Рысево, улица Школьная,1, задолженность в сумме 27758,40 руб., в том числе:

единый социальный налог в сумме 27758,40 руб., из них:

в Федеральный бюджет – 27758 руб.;

и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья: Т.Ю. Мусихина