Судебная власть

Решение от 01.10.2008 №А63-13062/2008. По делу А63-13062/2008. Ставропольский край.

Решение

Арбитражный суд в составе судьи Ганагиной А.И., при ведении протокола судебного заседания судьей лично, рассмотрев в заседании суда дело по исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края, г. Благодарный к главе крестьянского (фермерского) хозя Ф.И.О. г. Благодарный, о взыскании финансовых санкций в сумме 123 рубля 20 копеек.

без участия сторон

Установил:

В Арбитражный суд Ставропольского края обратилось Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края, г. Благодарный (далее по тексту решения – заявитель, орган пенсионного фонда) с исковым заявлением к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Алиеву З.М., г. Благодарный (далее по тексту – ответчик, глава КФХ) о взыскании финансовых санкций в сумме 123 рубля 20 копеек.

При подаче искового заявления истец ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в связи с тем, что иск заявлен на незначительную сумму.

Определением суда от 05.09.2008 года сторонам было предложено в пятнадцатидневный срок представить свои возражения в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Данное определение суда с указанием времени и места судебного заседания 09.09.2008 года направлено главе КФХ Алиеву З.М. по адресу его места жительства, содержащемуся в выписке из ЕГРИП (л.д. 16-19), однако вернулось в Арбитражный суд Ставропольского края с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», что подтверждается имеющимся в материалах дела конвертом.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Таким образом, глава КФХ Алиев З.М. считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, а также о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Представители сторон, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились.

Возражений от сторон о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не поступило. В соответствии со ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается судьей единолично в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав представленные материалы и приложенные к нему документы, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Алиев Зиадин Муштакович является главой крестьянского (фермерского) хозяйства (выписка из ЕГРИП, л.д. 16-19).

Ответчиком в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2007 год, чем нарушен п.5 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Закон № 27-ФЗ) и п. 38 Постановления Правительства РФ от 15.03.97 № 318.

Сумма начисленных страховых взносов за 2007 год составила 1232 рубля.



По факту нарушения предпринимателем срока представления сведений органом пенсионного фонда составлен акт камеральной проверки № 84 от 21.03.2008 г., на основании которого вынесено Решение № 385 от 23.04.2008 г. о привлечении к ответственности за нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании в виде штрафа в размере 123 рубля 20 копеек.

Ответчику направлено требование № 10135 от 23.04.2008 года об уплате штрафных санкций, которое добровольно предпринимателем не исполнено, сумма задолженности в досудебном порядке не перечислена, в связи с чем, взыскивается по решению суда.

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Закон № 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормами законодательства, регулирующими правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа приравнены к индивидуальным предпринимателям. Следовательно, главы крестьянского (фермерского) хозяйства обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на тех же условиях, на каких они уплачиваются индивидуальными предпринимателями.

Понятия «страхователь» и «физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы», приведены законодателем в статье 1 Закона № 27-ФЗ. В силу данной нормы к страхователям, в числе прочих, относятся индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, являются застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения о страховых взносах и страховом стаже: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Указанные сведения представляются вместе с копией платежного документа (пункт 6 статьи 11 Закона № 27-ФЗ).

Согласно статье 19 Закона № 27-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.97 № 318 утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция), в которую внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.03 № 422.

Пунктом 38 Инструкции установлен срок представления застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, сведений об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа - до 1 марта ежегодно.

Статьей 17 федерального закона предусмотрена ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений. К страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Субъектами ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, могут выступать страхователи или физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы.

Анализ вышеуказанных правовых норм и фактических обстоятельств материалов дела позволяет суду сделать вывод о том, что Алиев Зиадин Муштакович является физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, и в его действиях имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Судом проверен расчет штрафных санкций, нарушений не установлено.

На основании вышеизложенного, требования органа пенсионного фонда соответствуют нормам действующего законодательства, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.



Суд, учитывая, что ответчиком по делу является физическое лицо, а также несоразмерность государственной пошлины по отношению к взыскиваемому штрафу в соответствии с п.4 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации суд снижает размер госпошлины по делу до 50 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ по Благодарненскому району Ставропольского края, г. Благодарный удовлетворить.

Взыскать с главы крестьянского (фермерского) хозя Ф.И.О. г. Благодарный, ул. Урожайная, д. 1 «Е», в доход Пенсионного фонда Российской Федерации штраф в сумме 123 рубля 20 копеек и государственную пошлину в федеральный бюджет Российской Федерации в сумме 50 рублей.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.

Судья А.И. Ганагина