Судебная власть

Решение от 01.10.2008 №А06-4797/2008. По делу А06-4797/2008. Астраханская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6а

Тел/факс (8512) 39-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение г. Астрахань

Дело №А06-4797/2008 - 14

01 октября 2008 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Каторжевский Н.К.

при ведении протокола судебного заседания судьей Каторжевским Н.К.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области

к предпринимат Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Мастепанов В.А. – гос. инспектор отдела автотранспортного надзора и контроля, доверенность в деле.

от ответчика: не явился

В арбитражный суд Астраханской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области с заявлением о привлечении предпринимателя Алибекова М.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), согласно протоколу об административном правонарушении № 000261 от 13.08.2008 г. Представитель заявителя требования поддержал, просит суд удовлетворить их.



Предприниматель Алибеков М.Г. в судебное заседание не явился, в силу ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ извещен надлежащим образом. В соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела,

суд

Установил:

Предпринимателю Алибекову М.Г. 10.01.2003г. Астраханским областным отделением Российской транспортной инспекцией выдана лицензия № АСС-30-3647-002 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ.

18.07.2008г. в 10 час. 20 мин., г. Астрахани, пл. Заводская, 40 при проведении инспекторской проверки капитаном милиции Трусовского РОВД Поварниным С.С. и старшим лейтенантом милиции Егоровым О.В. совместно с государственным инспектором УГАДН по АО Оверченко С.Г., на основании приказа начальника управления от 17.07.08г. №577-П, было выявлено следующее: осуществление деятельности по перевозке пассажиров по городскому маршруту №6 «С» предпринимателем Алибековым М.Г. автотранспортным средством ГАЗ-322132, г/н АЕ 150 30 под управлением водителя Курамагомедова Ю.М., в отсутствии лицензионной карточки на данное АТС, а также в отсутствие на момент проверки в путевом листе №1844958857/1 от 18.07.08г. отметки о прохождении данным автотранспортным средством предрейсового технического осмотра.

По фактам вышеуказанных нарушений госинспектором УГАДН по АО Оверченко С.Г. был составлен рапорт №000253 от 18.07.08г.

21 июля 2008 года Государственным инспектором Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области Васильковой Н.В. вынесено определение о назначении административного расследования.

По окончании административного расследования 13 августа 2008 года в присутствии предпринимателя составлен протокол № 000261 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом предприниматель Алибеков М.Г. ознакомлен, с протоколом не согласился.

Суд считает, что предприниматель Алибеков М.Г. осуществлял коммерческую перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, поскольку:

Отсутствие лицензионной карточки является нарушением: п.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.2.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15.

Отсутствие в путевом листе (на момент проверки) отметки о прохождении АТС предрействого технического осмотра является нарушением: п.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.9.8, п.12 Порядка ведения путевых листов (утв. Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68), а также п.2.5.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15.

В соответствии с п. б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, установлены лицензионные требования: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно части 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Суд считает, что вина предпринимателя Алибекова М.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного производства.



Однако, согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В силу п. 6 статьи 24.5 Кодекса одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Данное обстоятельство нашло отражение и в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Правонарушение совершено предпринимателем 18 июля 2008г.

Поскольку на момент рассмотрения дела по существу и вынесения решения предусмотренный законом двухмесячный срок для привлечения предпринимателя Алибекова М.Г. к административной ответственности истек, суд считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. ст. ст. 167- 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 4.5, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях арбитражный суд

Решил:

В привлечении предпринимателя Алибекова М.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отказать.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Н.К. Каторжевский