Судебная власть

Решение от 21 мая 2008 года № А10-1333/2008. По делу А10-1333/2008. Республика Бурятия.

Решение

г. Улан-Удэ Дело № А10-1333/08

«21» мая 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2008 года.

Судья Арбитражного суда Республики Бурятия Иванов В.А.

при ведении протокола помощником судьи Молокшоновым Д.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия

к индивидуальному предпринимателю без образования юридического ли Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Паньков Олег Николаевич, удостоверение № 00354 от 1201.2006, доверенность № 02-172 то 08.02.0208;

от заинтересованного лица: Цыренжапов Сергей Самбуевич;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее заявитель, УГАДН по РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (И Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), – за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Заявление обосновано тем, что в ходе проверки деятельности ИП Цыренжапова С.С. установлено нарушение лицензионных требований и условий, о чем составлен протокол об административном правонарушении.

Цыренжапов С.С. с требованиями заявителя согласился. Факт допущения нарушений лицензионных требований и условий признал.



Исследовав материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд находит заявление о привлечении к административной ответственности подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Как следует из материалов дела Цыренжапов Сергей Самбуевич, 18 апреля 1956 года рождения, уроженец с. Нур-Тухум Селенгинского района Республики Бурятия, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 № 000852387, за основным государственным регистрационным номером 305032624100069, ИНН 031000206877.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии серии ВА № 217239 от 01 сентября 2005 года на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданной сроком действия до 31 августа 2010 года.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30 октября 2006 года (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09 марта 1995 года, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

На основании пункта 3.4.1 названного Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения соответствующих инструктажей.

Пунктами 1, 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 68 от 30 июня 2000 года «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» установлено, что предприниматели, эксплуатирующие автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, обязаны применять путевые листы, журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя. Применение путевых листов и журнала должно осуществляться в соответствии с Порядком ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.

30 апреля 2008 года на основании приказа начальника УГАДН по РБ № 699/ЛИЦ от 29 апреля 2008 года государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСН Ф.И.О. проведена внеплановая проверка деятельности ИП Цыренжапова С.С. по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт № 89 от 30 апреля 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре акта заявителя.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения.

Отсутствует контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, не соблюдаются графики (расписания) движения водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки. В представленных путевых листах № 151 от 01.04.2008 и № 184 от 25.04.2008 время работы не совпадает с временем работы и отдыха, указанных в графиках (расписаниях). Водителем Цыренжаповым С.С. допускается постоянная переработка по 2,5 часа. Графики (расписания) составлены с нарушением режима труда и отдыха, еженедельный непрерывный отдых составляет менее 42 часов.

Имеется единичный случай необеспечения ежедневного контроля технического состояния автомобиля перед выездом на линию. В путевом листе № б/н от 24.03.2008 отсутствуют отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автомобилей перед выездом на линию. Не ведутся журналы выхода и возвращения транспортных средств с отметками о проведении предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации. В путевых листах № 151 от 01.04.2008, № 157 от 09.04.2008, № б/н от 24.04.2008, № 184 от 25.04.2008 не указаны полный адрес предпринимателя, нет расшифровки подписи в графе «Выезд разрешен», отсутствует наименование конкретного заказчика и его адрес, не указаны полный маршрут движения. В путевом листе № б/н от 24.04.2008 отсутствует номер путевого листа и в графе «Выезд разрешен» отсутствует подпись предпринимателя.

Отсутствуют журналы инструктажей по безопасности дорожного движения.

Отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.



Выявлены нарушения в экипировке транспортных средств индекс грузоподъемности шин не соответствует модели транспортного средства Истана № АР 618, у транспортного средства Х-Грейс № АО 944 трещина лобового стекла со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя.

Указанные нарушения транспортного законодательства, допущенные ИП Цыренжаповым С.С., зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 001342 от 30 апреля 2008 года, с которым индивидуальный предприниматель ознакомлен в тот же день, о чем имеется отметка в экземпляре протокола заявителя.

Согласно объяснениям привлекаемого к административной ответственности последний с нарушениями согласен.

Лицом, составившем протокол об административном правонарушении, совершенным ИП Цыренжаповым С.С., административное правонарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ неправомерным деянием является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд считает, что факт наличия в действиях ИП Цыренжапова С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, собранными в ходе административного производства доказательствами, в том числе протоколом № 001342 от 30 апреля 2008 года, актом № 89 от 30 апреля 2008 года, объяснениями ИП Цыренжапова С.С., доказан.

Нарушений заявителем процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень его вины, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда.

Исследовав материалы дела, суд Установил, что ИП Цыренжапов С.С. ранее к административной ответственности не привлекался.

Названное позволяет сделать вывод о наличии смягчающего ответственность ИП Цыренжапова С.С. обстоятельства.

С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на ИП Цыренжапова С.С. минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, т.е, 3 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического ли Ф.И.О. 18 апреля 1956 года рождения, уроженца с. Нур-Тухум Селенгинского района Республики Бурятия, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о государственной регистрации серии 03 № 000852387, за основным государственным регистрационным номером 305032624100069, ИНН 031000206877, проживающего: c. Иволгинск, ул. Магистральная 9, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 руб.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ БИК 048142001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья В.А. Иванов