Судебная власть

Решение от 19.05.2008 №А73-4189/2008. По делу А73-4189/2008. Хабаровский край.

Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации Решение

г. Хабаровск Дело № А73-4189/2008-90АП

«19» мая 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора

о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа: Бельская Г.Г. по доверенности № 01/31-23 от 09.01.2008г.

от лица, привлекаемого к ответственности: Филимоненко Т.И. по доверенности № 7 от 10.12.2007г.; Филянина М.Н. по доверенности № 9 от 03.03.2008г.

Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В судебном заседании представитель Дальневосточного управления на требованиях настаивал, просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Представитель привлекаемого лица с доводами административного органа не согласился, суду пояснил, что паспорт маршрута, график (расписания) движения, схему маршрута с указанием опасных участков, утвержденных в установленном законодательством порядке, предприниматель имеет.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Исаченков Геннадий Васильевич (далее – предприниматель Исаченков Г.В., предприниматель) зарегистрирован 15.01.2001 года Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 304272510000063 и на основании лицензии от 22.04.2004г. № АСС-27-033850, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.



В соответствии с приказом начальника управления Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 08.04.2008 года № 07-222, проведена проверка работы автотранспорта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Исаченкову Г.В., по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.

В ходе проверки, проведенной 08.04.2008 года государственным инспектором Пономаревой Н.Ю. установлено, что водитель Исаченков Г.В. (он же индивидуальный предприниматель) осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 91к на автобусе ПАЗ-32051R государственный номер М 200 НУ 27 без паспорта маршрута, без графика (расписания) движения, без схемы маршрута с указанием опасных участков, утвержденных в установленном законодательством порядке.

По результатам проверки составлен акт от 08.04.2008 года № 141.

24.04.2008 года государственным инспектором Пономаревой Н.Ю. в отношении предпринимателя Исаченкова Г.В. с участием его представителей составлен протокол серии 27 № 1566/172 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Статьей 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).



Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания, согласования регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков, а также в отношении согласования открытия регулярных маршрутов, разрабатываемых и обустраиваемых перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти, осуществляющих госконтроль за перевозками автотранспортом, обустройство остановочных пунктов, изменение дорожной разметки и установка знаков, строительство павильонов для пассажиров), предусмотрены Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 №12 (с изменениями и дополнениями), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 №176, другими нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность дорожного движения и осуществление пассажирских перевозок.

Также, на основании решения Хабаровской городской Думы от 16.07.2002 N 231 «Об утверждении положения об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городе Хабаровске» полномочия по составлению, утверждению паспортов, схем маршрутов и графиков движения местного транспорта возложены на Администрацию города Хабаровска.

Таким образом, предприниматель обязан согласовать с органами местного самоуправления разработанные им паспорт маршрута и схему движения, а неисполнение данных обязанностей является нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя Исаченкова Г.В. признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Исаченкова Г.В., подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24.04.2008г. № 1566/172, актом проверки от 08.04.2008г. № 141, лицензией от 22.04.2004г. № АСС-27-033850, путевым листом 08.04.2008г. № 43, правоустанавливающими документами на автобус.

Вина предпринимателя Исаченкова Г.В. заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3, статье 4.6 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, что подтверждается Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.12.2007г. по делу № А73-12655/2007-90АП

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 02.08.1953 года рождения, место рождения – г. Хабаровск, проживающего по адресу: 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 149, кв. 12, зарегистрированного 15.01.2001 года Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 304272510000063, ИНН 272509024230, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3 100 рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 2722023829; КПП 272401001; ОКАТО 08401000000; Счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск; БИК 040813001; КБК 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А.Г. Калашников