Судебная власть

Решение от 19.05.2008 №А73-4187/2008. По делу А73-4187/2008. Хабаровский край.

Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации Решение

г. Хабаровск Дело № А73-4187/2008-74АП

19 мая 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи И.А. Мильчиной,

при ведении протокола судебного заседания секретарем И.Н. Зараменских

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора

о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – не явился;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Филянина М.Н. по доверенности от 03.03.2008 № 9, Филимоненко Т.И. по доверенности от 10.12.2007 № 7.

Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В судебное заседание представитель административного органа не явился. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте настоящего судебного заседания.

Представители предпринимателя с доводами административного органа не согласились. Полагают, что в действиях предпринимателя отсутствует состав административного правонарушения, поскольку все документы имеются в наличии и утверждены в установленном законом порядке. Кроме того, административным органом был нарушен порядок проведения проверки.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Индивидуальный предприниматель Серган Сергей Александрович (далее – предприниматель Серган С.А., предприниматель) зарегистрирован 29.03.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснофлотскому району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272508900081 и на основании лицензии от 17.09.2004 № АСС-27-034125, выданной Хабаровским краевым отделением Российской транспортной инспекции, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.



В соответствии с приказом руководителя Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 08.04.2008 № 07-222, проведена проверка автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на маршрутной сети городского округа «Город Хабаровск» муниципального образования гор. Хабаровск.

В ходе проверки, проведенной 10.04.2008 государственным инспектором Юрченко О.В., установлено, что водитель Лисиченок С.В., действующий от имени предпринимателя, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 333с на автобусе ПАЗ-3205 государственный номер М929АК 27 без паспорта маршрута, без графика (расписания) движения, без схемы маршрута с указанием опасных участков, утвержденных в установленном законодательством порядке.

По результатам проверки составлен акт от 10.04.2008 № 147.

24.04.2008 государственным инспектором Пономаревой Н.Ю. в отношении предпринимателя Серган С.А. с участием его представителей составлен протокол № 1567/170 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Заслушав пояснения представителей предпринимателя, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Статьей 6 Федерального закона от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством согласования маршрутов пассажирских перевозок и выбора перевозчиков, способных осуществлять наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.



Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания, согласования регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков, а также в отношении согласования открытия регулярных маршрутов, разрабатываемых и обустраиваемых перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти, осуществляющих госконтроль за перевозками автотранспортом, обустройство остановочных пунктов, изменение дорожной разметки и установка знаков, строительство павильонов для пассажиров), предусмотрены Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 №12 (с изменениями и дополнениями), Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.1987 №176, другими нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность дорожного движения и осуществление пассажирских перевозок.

Также, на основании решения Хабаровской городской Думы от 16.07.2002 N 231 “Об утверждении положения об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городе Хабаровске“ полномочия по составлению, утверждению паспортов, схем маршрутов и графиков движения местного транспорта возложены на Администрацию города Хабаровска.

Таким образом, предприниматель обязан согласовать с органами местного самоуправления разработанные им паспорт маршрута и схему движения, а неисполнение данных обязанностей является нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административного штрафа – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя Серган С.А. признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 24.04.2008 № 1567/170, актом проверки от 10.04.2008 № 147, путевым листом от 10.04.2008 № 125, лицензией от 17.09.2004 № АСС-27-034125, правоустанавливающими документами на автобус, трудовым договором от 04.09.2007.

Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность предпринимателя, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. настоящего Кодекса, что подтверждается Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 26.03.2008 по делу №А73-2054/2008-91АП.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4., 4.1., 4.3., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

индивидуального предпринимат Ф.И.О. 14.04.1965 года рождения, место рождения – гор. Хабаровск, проживающего по адресу: 680025, п. Березовка, Хабаровский район, ул. Мира, д.9, кв. 428, зарегистрированного 29.03.2004 Инспекцией МНС РФ по Краснофлотскому району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272508900081, ИНН 272506211803, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3100 (три тысячи сто) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 2722023829, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья И.А. Мильчина