Судебная власть

Решение от 19.05.2008 №А46-10164/2008. По делу А46-10164/2008. Омская область.

Решение

город Омск

19 мая 2008 года

№ дела

А46-10164/2008

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С.Г.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой Е.П.

рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимате Ф.И.О. br>
при участии в судебном заседании:

от заявителя – Киселева В.В., действующего по доверенности от 01.03.2008 года;

от заинтересованного лица – не явился, сторона извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимате Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 007389 от 22.04.2008 года.

В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области заявленное требование поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, хотя о времени и месте разбирательства дела извещено надлежащим образом.

Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.



Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд Установилследующие обстоятельства.

Чемоданов Алексей Борисович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому административному округу г. Омска 01.03.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304550106100351.

22.04.2008 года государственным инспектором УГАДН по Омской области Прокопьевым А.В. была проведена проверка соблюдения требований транспортного законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта предпринимателем Чемодановым А. Б., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ВА № 112667, выданной Омским областным отделением Российской транспортной инспекции 01.04.2004 года, регистрационный номер АСС-55-024708.

В результате проверки установлено осуществление предпринимателем Чемодановым А. Б. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), а именно:

не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра водителей с привлечением сотрудников здравоохранения;

не организовано планирование и проведение ТО-1 и ТО-2 транспортных средств;

не организовано хранение, учёт выдачи путевых листов;

отсутствует должностное лицо, ответственное за БД и прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 007389 от 22.04.2008 года, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Чемоданова А. Б. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд находит факт совершения предпринимателем Чемодановым А. Б. административного правонарушения подтвержденным материалами дела по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ (далее – Закона) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, 3.3.3, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;



обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с пунктом 1.8 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95г, организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Кроме того, в соответствии с п. 2.4 Положения «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утверждённого Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 техническое облуживание подвижного состава по периодичности подразделяется на первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2).

Согласно п. 2.6 указанного Положения ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 4, 5 Порядка ведения листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68, путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством; путевой лист действителен в течение одного дня и должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции. В силу пункта 7 вышеуказанного Порядка, путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет. Аналогичный срок хранения, а именно 5 лет после даты последней записи, и у Журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, представляющего собой документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии (пункты 10,11 Приказа). Заполнение реквизитов путевого листа производится в соответствии с настоящим Порядком. Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации, обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации, а по требованию органов Российской транспортной инспекции обязаны представить путевые листы и Журнал регистрации для проверки.

Кроме того, согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 007389 от 22.04.2008 года;

актом проверки № 893.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния предпринимателя Чемоданова А.Б., по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, а, следовательно, требование УГАДН по Омской области о его привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимате Ф.И.О. родившегося 31.01.1971 года в городе Омске, проживающего по адресу: город Омск, улица Энергетиков, 65/11, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Советскому административному округу г. Омска 01.03.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304550106100351, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья С.Г. Захарцева