Судебная власть

Решение от 20 мая 2008 года № А07-6655/2008. По делу А07-6655/2008. Республика Башкортостан.

Решение г. Уфа

20 мая 2008 года Дело № А07-6655/2008-А-ХИМ

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 20 мая года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе

судьи И.М. Хайдарова,

при ведении протокола судебного заседания судьей И.М. Хайдаровым,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы в сфере транспорта

к ИП Насибуллиной Э.Р.

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Зарипова Ю.И.- представитель по дов. № 12-116 от 09.06.07 г.

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному суду адресу.

Управление государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении ИП Насибуллиной Э.Р. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту КоАП РФ).

Заявитель в судебном заседании свои требования поддерживает в полном объеме.



Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, с заявленными требованиями согласен.

Дело рассматривается в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие заинтересованного лица.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд Установил следующее.

Как следует из материалов дела индивидуальный предпринимател Ф.И.О. (свидетельство № 002865887) имеет лицензию серии АСС–02-18103206 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия с 09.02.2005 г. по 08.02.2012 г.

24 апреля 2008 года государственным экспертом Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта был составлен протокол № 18-08-008п об административном правонарушении в отношении ответчика по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров с нарушением предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637 (далее по тексту Положение о лицензировании) не выполняются следующие пункты:

в нарушение требований пункта 4 «б» Положения о лицензировании, пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса РФ № 15 от 30.03.1994 г., пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении перевозочной деятельности юридическими и физическими лицами, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г., Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 – не обеспечении ежедневный контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки по ул. 12, дом 2 в г. Белебее. Отсутствует должностное лицо, ответственное за техническое состояние автобуса ГАЗ – 322130, г/н АН 991 02 РУС. Ежедневный контроль технического состояния автобуса проводит водитель Николаев Э.В., не отвечающий соответствующим квалификационным требованиям и выполняет отметки в путевых листах о технической исправности автобуса, что подтверждается путевыми листами за март месяц 2008 года, а также имеются путевые листы №№ 8-10, где отсутствует подпись лица, ответственного за техническое состояние автобуса.

Путевые листы заполняются с нарушением порядка ведения путевых листов, а именно: в строке «Автобус технически исправен. Выезд разрешен» не проставляется подпись лица ответственного за техническое состояние автобуса, а также проставляется подпись лица, не отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра; путевой лист при оконч Ф.И.О. подписью предпринимателя.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 28.8 и частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Республики Башкортостан для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Выслушав доводы заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также перевозка пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом относятся к видам деятельности, при осуществлении которых требуется лицензирование (статья 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001года № 128-ФЗ).

Лицензионные требования и условия – совокупность установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации требований и условий, выполнение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001года № 128-ФЗ).

Согласно разделу 1 пункта 1.6 Положения об обеспечении перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом № 2 Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. основными задачами индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются: содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок; организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

Требования настоящего Положения обязательны, в том числе и для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.3 Положения).

Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, подтверждается представленными материалами дела, предпринимателем не оспариваются.



На основании изложенного, суд считает, что имеются основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ суд назначает административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. (Республика Башкортостан, г. Белебей, микрорайон Лесной, 12, д.2, свидетельство № 002865887 выдано Межрайонной ИФНС № 11 по РБ 29.10.2004 г.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Наложить на индивидуального предпринимател Ф.И.О. административный штраф в размере 3000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по РБ (УГАДН по РБ)

Р/с 40101810100000010001

в ГРКЦ НБ г. Уфы в УФК по РБ

КБК 106 116 90040 04 0000 140

БИК 048073001

ИНН Получателя 0278013588

КПП Получателя 027801001

ОКАТО 80401000000

Оплату штрафа производить в банке «УралСиб»

В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленной срок выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию-Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) согласно статьям 206, 260 АПК РФ в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления полного текста решения), и в кассационную инстанцию ФАС Уральского округа (г. Екатеринбург) согласно статьям 276-277 АПК РФ в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем подачи жалобы через арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья И.М. Хайдаров