Судебная власть

Решение от 20.05.2008 №А12-7669/2008. По делу А12-7669/2008. Волгоградская область.

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Волгоградской области

Решение

г. Волгоград Дело №А12- 7669/08-C45

«20» мая 2008г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе: судьи Пономарева А.В.

При ведении протокола судьей Пономаревым А.В.

При участии в заседании:

от заявителя - Кащеева Т.Б., доверенность от 15.06.07, Шалаев О.В.-руководитель, протоколом №4 от 01.03.05.

от административного органа Ващекина С.Г.., представитель по доверенности от 01.02.2008г.

Рассмотрев в судебном заседании заявление ЗАО «Агрико AM» к Управлению ФС по Ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.

Установил:

ЗАО «Агрико AM» ( далее –Общество) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления ФС по Ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области № 03/01-34 от 28.04.2008. о привлечении к административной ответственности по статье 8.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000руб.

В обосновании требований Общество указало на истечение срока привлечения к административной ответственности по использования препарата «Браво» не имеющего государственной регистрации, наличия разрешительных документов на склад для хранения агрохимикатов. Оспариваемое Постановление нарушает экономический интерес торгового предприятия.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области с доводами заявителя не согласилась. Считает, Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Подробно возражения изложены в отзыве на заявление

Изучив представленные документы, правовую позицию заявителя, выслушав объяснения представителя административного органа, оценив доводы сторон, суд считает, требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в силу следующего.



Как видно из материалов дела: Управлением ФС по Ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области в отношении ЗАО «Агрико AM» была проведена внеплановая проверка с установленными сроками проверки с 24 марта 2008 года по 24 апреля 2008 года. В ходе проведения проверки государственным инспектором было выявлено, что ЗАО «Агрико AM» занимается реализацией пестицидов и агрохимикатов. Хранение пестицидов и агрохимикатов осуществляется в складе, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Жигулевская, д. 4, бокс № 4.8. На данный склад отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на склад для хранения пестицидов и агрохимикатов на 2008 год. Также был выявлен факт реализации препарата «Браво» согласно товарной накладной № 81 от 11.01.2008 Г. Данный препарат не имеет государственной регистрации и не внесен в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

По данному факту в отношении ЗАО «Агрико AM» был составлен протокол об административном правонарушении№ 03/01-34 от 17.04.2008 и оспариваемым Постановлением Общество было привлечено к административной ответственности по ст.8.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000руб.

В соответствии со ст. 8.3 КоАП РФ, нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из диспозиции статьи следует, что данный вид правонарушения не относится к формальным составам и находится в причинной связи с совершаемыми действиями и вероятностью наступления негативных последствий для окружающей природной среды.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 109-ФЗ, согласно которой хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения.

В СанПиН 1.2.1077-01 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов» - п.п.3.1 гл. 3, указано - хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого агрохимических комплексах (складах). Ежегодно указанные склады предъявляются учреждениям госсанэпидемслужбы для оформления заключения установленного образца. О завозе пестицидов и (или) агрохимикатов в хозяйство руководство последнего ставит в известность учреждения госсанэпидемслужбы, предъявляя при этом санитарно-эпидемиологическое заключение на право получения и хранения пестицидов.

Такого разрешения н6а момент проверки Общество не имело.

В соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Государственный каталог) препарат Браво, КС производства ООО «Сингента» был включен в него со сроком государственной регистрации до 2007 года. По истечении этого срока при отсутствии перерегистрации препарат подлежит исключению из Государственного каталога, и соответственно выбывает из хозяйственного оборота в соответствии со ст.ст. 3 и 23 Федерального закона от 19.07.1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». В соответствии с Порядком государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов (далее - Порядок), утв. приказом Минсельхоза РФ от 10.07.2007 г. № 357 государственной регистрации подлежат пестициды и агрохимикаты, по которым в необходимом объеме проведены регистрационные испытания и получены положительные заключения экспертизы федеральных органов исполнительной власти по результатам регистрационных испытаний. Таким образом на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Агрико AM» пестицид в Государственный каталог внесен не был и его реализацию необходимо было приостановить с момента истечения срока государственной регистрации. Однако в соответствии с товарной накладной № 81 Браво, КС 11 января 2008 года был продан, то есть реализован, ИП Цой И.В., что является нарушением требований действующего законодательства. Управление не ставит в вину незаконность приобретения препарата, а вменяет реализацию препарата с нарушением действующего законодательства РФ. Вина в совершении административного правонарушения по факту реализации Браво, КС установлена и доказана административным органом.

В соответствии со ст.3 названного Закона, пестициды и агрохимикаты могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

Таким образом, ЗАО «Агрико AM» нарушило требования действующего законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а именно: ст. 3 Федерального закона от 19.07.1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ), согласно которой не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации; ст. 23 Федерального закона № 109-ФЗ. Согласно данной правовой нормы граждане и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - Государственный каталог).

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения, осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.

Доказательствами совершения ЗАО «Агрико AM» данного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № 03/01-34 от 17.04.2008 г.; акт о проведении надзора в сфере безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами от 17.04.2008 г. № 03/01-38, врученный законному представителю ЗАО «Агрико AM» директору Шалаеву О.В.; товарная накладная № 81 от 11.01.2008 г.



При указанных обстоятельствах суд считает оснований для отмены постановления не имеется.

Вместе с тем, суд считает, что административным органом не были учтены смягчающие вину обстоятельства при назначении наказания, в размере 30000 рублей, в отношении ЗАО «Агрико AM» по статье 8.3 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Учитывая, что ЗАО «Агрико AM» ранее к административной ответственности по данной статье не привлекалось, правонарушение совершено впервые суд считает возможным изменить размер штрафа, предусмотренного статьей 8.3 КоАП РФ с 30000рублей до 10000 рублей.

На основании итоженного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного кодекса РФ, суд

Решил:

Изменить Постановление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области № 03/01-34 28.04.2008. по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности ЗАО «Агрико AM» по ст.8.3 КоАП РФ, в части назначенного наказания со штрафа 30000 до 10000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.

Судья А.В.Пономарев