Судебная власть

Решение от 21.05.2008 №А49-2282/2008. По делу А49-2282/2008. Пензенская область.

Арбитражный суд Пензенской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение г. Пенза Дело № А49-2282/2008-101адм/29

21 мая 2008г.

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2008 г.

Полный текст решения изготовлен 21 мая 2008г.

Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Дудоровой Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Семисаженовой М.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области (442430, Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 49)

к ООО «Лимб» (442430, Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 45)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании

от заявителя – Емановой О.И. – помощника прокурора Пензенской области (сл. удостоверение),

от лица, привлекаемого к ответственности, - Нужа В.Н. – руководителя (паспорт),

Установил:

прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лимб» (далее – Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление геодезической деятельности без специального разрешения (лицензии).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении, полагая, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку при осуществлении деятельности по межеванию земель Общество выполняет и геодезические работы, деятельность по осуществлению которых подлежит обязательному лицензированию.

В письменном отзыве на заявление Общество, привлекаемое к ответственности, с заявлением прокурора не согласилось, указав, что геодезической деятельностью предприятие не занималось в связи с отсутствием соответствующих заказов; проводило работы по землеустройству, для которых специального разрешения не требуется; ранее лицензия на выполнение геодезических работ была оформлена с целью набора кадров и получения заказов в перспективе.



В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в письменном отзыве на заявление, а также пояснил, что фактически геодезические работы с применением соответствующих инструментов им не выполнялись, а содержащиеся в материалах землеустроительных дел планы земельных участков оформлены по материалам государственного земельного кадастра, предоставленным Управлением Роснедвижимости по Пензенской области.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд Установил, что прокуратурой Шемышейского района Пензенской области в период с 23 по 24 апреля 2008г. была проведена проверка Общества по месту осуществления деятельности по адресу: Пензенская область, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 45, по вопросам соблюдения лицензионного законодательства.

В ходе проверки установлено, что Общество в числе других работ выполняет землеустроительные и геодезические работы, работы по межеванию земельных участков без лицензии на осуществление геодезической деятельности.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, прокурор Шемышейского района Пензенской области 25.04.08 вынес Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд находит квалификацию правонарушения правильной.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В статье 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.01 «О лицензировании отдельных видов деятельности» приведен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. В соответствии с пунктом 42 указанного перечня обязательному лицензированию подлежит геодезическая деятельность.

Порядок лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании геодезической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 705 от 21.11.06.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона № 209-ФЗ от 26.12.95 «О геодезии и картографии» геодезия – область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени; геодезические работы – процесс создания геодезических продукции, материалов и данных.

Пунктом 3 статьи 3 указанного Федерального закона предусмотрено, что к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся: геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.

В силу статьи 10 Федерального закона № 78-ФЗ от 18.06.01 «О землеустройстве» (в редакции ФЗ № 66-ФЗ от 13.05.08) материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения, в том числе, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства. Порядок установления на местности границ объектов землеустройства в соответствии со статьей 17 названного Федерального закона определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией по межеванию земель, утвержденной Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.96, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определения его местоположения и площади (пункт 1.1 Инструкции).

Как установлено в ходе проверки и подтверждается материалами дела, Обществом в период с 05.11.07 по 16.04.08 было, подготовлено не менее 30 землеустроительных дел, при составлении которых Общество в соответствии с техническим заданием (л.д. 13-14) осуществляло определение границ земельного участка на местности, согласование границ земельного участка, определение границ частей земельного участка, ограниченного в использовании и нанесение их на план, определение площадей земельных участков, занятых объектами недвижимости, составление карты (плана) объекта землеустройства. Как видно из материалов землеустроительных дел, при их оформлении Обществом устанавливались исходные координаты точек земельных участков и дирекционные углы геодезической (опорно-межевой) сети, в ряде случаев геодезические данные были получены с помощью тахеометрической съемки.

Таким образом, факт осуществления Обществом геодезической деятельности без соответствующего разрешения (лицензии), обязательного в силу статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подтверждается материалами дела: материалами землеустроительных дел (л.д. 40-67), книгой сдачи межевых дел в земельный комитет (л.д. 10-13), Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 6-8), объяснениями законного представителя Общества (л.д. 9).

Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором при наличии соответствующего события, в соответствии с положениями статей 28.1, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, его учредителя Сенчихиной О.П., которая дала свои письменные объяснения и подтвердила факт проведения работ по межеванию земельных участков после окончания срока действия лицензии (л.д. 9).



При изложенных обстоятельствах факт осуществления Обществом геодезической деятельности без лицензии, вина юридического лица, которое не приняло всех возможных мер к соблюдению требований правовых норм, подтверждаются материалами дела и установлены судом.

Данное административное правонарушение носит характер длящегося правонарушения, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Факт ведения Обществом геодезических работ без соответствующего разрешения выявлен прокурором 23.04.08, таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, не истек.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что геодезической деятельностью предприятие не занималось, а проводило работы по землеустройству, для которых специального разрешения не требуется, отклоняется судом. Геодезическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в силу прямого указания в законе (пункт 42 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»), который не предусматривает обязательность лицензирования в зависимости от того, в составе каких других видов деятельности осуществляются геодезические работы (в составе строительства, лесоустройства, землеустройства или межевания земель, геологии и т.д.).

Довод представителя Общества о том, что фактически геодезические работы с применением соответствующих инструментов им не выполнялись, а содержащиеся в материалах землеустроительных дел планы земельных участков оформлены по материалам государственного земельного кадастра, предоставленным Управлением Роснедвижимости по Пензенской области, не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от административной ответственности. Положение о лицензировании геодезической деятельности в качестве одного из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, допускает возможность использования ранее созданных субъектами геодезической деятельности геодезических материалов и данных при выполнении геодезических работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О геодезии и картографии».

Как видно из материалов дела, заказчиками на проведение Обществом работ по межеванию земель являются физические лица, за чей счет в силу названной правовой нормы и должны осуществляться геодезические работы в составе работ по установлению на местности границ объектов землеустройства.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства дела показывают, что у Общества имелась возможность для оформления в установленном порядке лицензии на осуществление геодезической деятельности.

При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие негативных последствий совершенного правонарушения и считает возможным назначить административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ для юридических лиц, в виде наложения штрафа в размере 40000руб.

Поскольку предметы административного правонарушения при проведении проверки не были изъяты, их конфискация судом не назначается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

общество с ограниченной ответственностью «Лимб» (юридический адрес: Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шем Ф.И.О. государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ 1025801088488) привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить административный штраф в размере 40000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ РФ по Пензенской области (прокуратура Пензенской области) ИНН 5836010138; БИК 045655001; р/с 40105810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области; КПП 583701001; ОКПО 02910597; ОКОНХ 97842 с представлением доказательств уплаты штрафа арбитражному суду и заявителю в указанный выше срок.

На Решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Самара) через Арбитражный суд Пензенской области.

Судья Н.В. Дудорова