Судебная власть

Решение от 2008-05-20 №А11-2141/2008. По делу А11-2141/2008. Владимирская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации

Решение

г. Владимир Дело №А11-2141/2008-К2-25/88

20 мая 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2008 года.

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи Т.М.Мокрецовой

при ведении протокола судебного заседания

судьей Т.М.Мокрецовой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного

автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в

сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя За Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3

статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:



от заявителя – Нуждина В.Ф. – по доверенности от 11.01.2008 № 01-22 сроком действия

до 31.12.2008;

от заинтересованного лица – Захарова Ю.В. – лично (паспорт от 23.09.2002, выдан

ОВД Фрунзенского района г.Владимира),

Установил.

Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Госавтодорнадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Захаров Ю.В. требование Управления Госавтодорнадзора признал в полном объеме, указав на наличие факта вменяемого ему правонарушения. При этом Захаров Ю.В. просил применить минимальный размер штрафа, установленного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что нарушения, выявленные 24.04.2008, устранены (протокол судебного заседания от 19.05.2008).

Поскольку признание Захаровым Ю.В. требования Управления Госавтодорнадзора не противоречит закону и не нарушает права других лиц, оно в силу статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимается судом.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд Установилследующее.

Захаров Ю.В. зарегистрирован 11.03.1996 администрацией Фрунзенского района города Владимира в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем 15.01.2005 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр индивидуа Ф.И.О. государственный регистрационный номер 305334001501708).

01.12.2004 Захарову Ю.В. была выдана лицензия со сроком действия с 15.01.2005 по 15.01.2010, регистрационный номер АСС-33-011508, на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

24.04.2008 в ходе плановой проверки, осуществленной должностными лицами Управления Госавтодорнадзора на основании приказа от 25.03.2008 № 240/П, установлен факт невыполнения Захаровым Ю.В. требований действующего законодательства, регламентирующего деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлены акт от 24.04.2008 № 36.

Из указанного документа видно, что Захаров Ю.В. не обеспечил проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Названные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении Захаровым Ю.В. требований подпункта “б“ пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение о лицензировании перевозок пассажиров), пунктов 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее – Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).

По результатам проверки государственным инспектором Управления Госавтодорнадзора 24.04.2008 составлен протокол серии ААВ № 000467 об административном правонарушении.



Управление Госавтодорнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Захарова Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд считает требование обоснованным, подтвержденным материалами дела и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ установлены обязательные лицензионные требования и условия при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности, одним из которых является соблюдение законодательства Российской Федерации и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом предусмотрены Положением о лицензировании перевозок пассажиров и определяются в выдаваемой лицензии.

В соответствии с настоящим Положением лицензиат обязан обеспечивать соблюдение установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ (далее - Федеральный закон “О безопасности дорожного движения“) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Статьей 23 названного Федерального закона установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 указанной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Регулярное проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов относится к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности (пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами).

В силу пункта 2.3.2 данного Положения в соответствии со статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

В нарушение указанных норм проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей Захаровым Ю.В. не обеспечено, что подтверждается ответом государственного унитарного предприятия Владимирской области “Владимирский автовокзал“ от 29.04.2008 № 01-4/448.

Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что Захаров Ю.В., нарушив требования законодательства в области безопасности дорожного движения и регулирования перевозки пассажиров автотранспортом, допустил тем самым нарушение условий лицензирования осуществляемой им деятельности.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Поскольку наличие в действиях Захарова Ю.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждено имеющимися в деле материалами, по существу предпринимателем не оспорено, арбитражный суд признает Захарова Ю.В. виновным в совершении вменяемого административного правонарушения и назначает ему административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

При назначении наказания арбитражным судом на основании статей 4.1 (часть 2), 4.2 (часть 2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены: совершение правонарушения впервые, устранение выявленных в ходе проверки нарушений.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, а также перечисленных в статьях 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом при рассмотрении дела не установлено.

Вопрос о распределении судебных расходов по делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины за рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Решил:

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: получатель: ИНН 3329001652 КПП 332701001 УФК по Владимирской области (УГАДН по Владимирской области); счет 40101810800000010002, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г.Владимир, БИК 041708001, ОКАТО 17401000000, КБК 10611690040040000140.

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г.Владимир) в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Т.М.Мокрецова