Судебная власть

Решение от 19 мая 2008 года № А31-885/2008. По делу А31-885/2008. Костромская область.

Решение г. Кострома Дело № А31- 885/2008-19

«19» мая 2008 г.

Резолютивная часть объявлена «15» мая 2008 г.

Судья арбитражного суда Костромской облас Ф.И.О. br>
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Судиславское ЖКХ», Костромская область, п. Судиславль

(наименование заявителя)

к Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области, Костромская область, п. Судиславль

(наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, Решение, совершили оспариваемые действия (бездействие)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном

правонарушении № 17 от 19.03.2008 г.

протокол вел: секретарь судебного заседания Поповецкая А.Э.

при участии в заседании:

от заявителя: Губин А.И., специалист, доверенность от 22.04.2008 г.;

от ответчика: Зезюлина С.А., старший специалист 2 разряда, доверенность от 01.01.2008 г. № 02-3-09/82.

Установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Судиславское ЖКХ», Костромская область, пос. Судиславль, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Костромской области от 19.03.2008 № 17 о признании МУП «Судиславское ЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения предприятию наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В судебном заседании заявитель пояснил суду, что сотрудниками налогового органа в ходе проверки соблюдения МУП «Судиславское ЖКХ» требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлен факт неприменения предприятием контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с продавцами на рынке за предоставление торгового места. По факту правонарушения составлен протокол. Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области МУП «Судиславское ЖКХ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 руб. Предприятие считает указанное Постановление незаконным, принятым до истечения сока, установленного в предписании по устранению выявленных нарушений. Кроме того, по мнению заявителя, тяжелое финансовое положение муниципального предприятия, устранение выявленных нарушений, свидетельствует о малозначительности данного административного правонарушения. С заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Костромской области от 19.03.2008 № 1 предприятие обратилось в суд.



Налоговый орган заявленные требования не признал. Обжалуемое Постановление считает законным и обоснованным.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

12.03.2008 сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области проведена проверка Муниципального унитарного предприятия «Судиславское ЖКХ», расположенного по адресу: Костромская область, пос. Судиславль, ул. Советская, д. 2, по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с продавцами на рынке за торговое место. Так, прием наличных денег за торговое место на рынке осуществляется согласно тарифам на предоставление торговой площади на территории муниципального рынка п. Судиславль, утвержденным директором МУП «Судиславское ЖКХ» Груздевым Ю.А., при согласовании с главой администрации городского поселения поселка Судиславль Смирновым Ю.Н. 01.02.2008 года. Данный вид деятельности не внесен в перечень видов деятельности для МУП «Судиславское ЖКХ». Услуги по приему наличных денег за торговое место на рынке оказываются МУП «Судиславское ЖКХ» с 01.02.2008 года.

Прием денег осуществляет МУП «Судиславское ЖКХ» используя бланки «разовый талон на уплату сбора за предоставление торговой площади на территории рынка МУП «Судиславльжилкоммунсервис».

МУП «Судиславское ЖКХ» по талонам на уплату сбора принято наличных денег 05.03.2008 г. – в сумме 11665 рублей, 12.03.2008 г. – 10200 рублей.

Наличные деньги, полученные от продавцов за торговые места на рынке приходуются в кассу МУП «Судиславское ЖКХ». Учет разовых талонов не ведется, материально ответственных лиц по учету талонов не назначено. По данному виду услуг Министерством финансов РФ не утвержден бланк строгой отчетности.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2008 № 87.

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области МУП «Судиславское ЖКХ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 руб.

Предприятие обжаловало указанное Постановление в суд.

Изучив представленные доказательства, выслушав мнение сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В статье 5 Федерального закона предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

Факт неприменения предприятием контрольно-кассовой техники доказан материалами дела, не отрицается заявителем. В связи с чем Постановление налогового органа о привлечении МУП «Судиславское ЖКХ» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.

Судом отклоняется как необоснованный довод заявителя о невозможности вынесения налоговым органом постановления о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до истечения сроков, установленных для устранения выявленных нарушений в предписании от 19.03.2008, выданном обществу по результатам проверки.



Вынесение предписания об устранении правонарушения с указанием сроков устранения нарушений не приостанавливает административное производство, поскольку такое приостановление Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает.

Неисполнение указанного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства является самостоятельным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Оценив представленные в дело доказательства в совокупности и во взаимосвязи в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и приняв во внимание характер и степень общественной опасности вмененного правонарушения, суд не усматривает в действиях (бездействии) заявителя малозначительности совершенного правонарушения.

При этом налоговый орган при назначении предприятию административного наказания назначил минимальный штраф, предусмотренный санкцией статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявления МУП «Судиславское ЖКХ», Костромская область, п. Судиславль, ул. Советская, дом 28, о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 9 по Костромской области по делу об административном правонарушении № 17 от 19 марта 2008 г., которым оно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Л.А. Максименко