Судебная власть

Решение от 2006-06-21 №А76-8101/2006. По делу А76-8101/2006. Челябинская область.

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации Решение г.Челябинск

21 июня 2006года Дело № А76-8101/2006 – 53-737

Резолютивная часть решения изготовлена 23 мая 2006 года.

Полный текст решения изготовлен 21 июня 2006 года.

Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи: Васильевой Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ИП Милых В.В., г.Челябинск

к Территориальному управлению Роспотребнадзора по Челябинской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен.

от ответчика: не явился, извещен.

Индивидуальный предприниматель Малых В.В. обратилась в арбитражный суд Челябинской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Роспотребнадзора по Челябинской области от 06.04.2006г. №820, которым заявитель привлечен к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст.14.15 КоАП, ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 4000руб. (с учетом ст.4.4 КоАП РФ).

Ответчик требования отклонил, согласно доводам, изложенных в отзыве (л.д.28-31).



Судом объявлялся перерыв на основании ст.163 АПК РФ до 23.05.2006г.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено.

28 марта 2006 года инспектором ОБППР и ИАЗ УВД Центрального района г.Челябинска проведена проверка соблюдения законодательства РФ ИП Милых В.В. при реализации мяса в торговой точки в ЗАО «Центральный рынок» расположенной по адресу: г.Челябинск, пл.Мопра-3.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.15 КоАП № 158,160 частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ №159 от 28.03.2006г. (л.д.5-7).

Заместителем Главного государственного санитарного врача вынесено Постановление от 06.04.2006года №820 (л.д.4) о привлечении ИП Милых В.В. к административной ответственности по ч.2 ст.14.4, 14.15 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Основанием для привлечения к административной ответственности явилась реализация индивидуальным предпринимателем свежего мяса на рынке с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в отсутствие санитарно-эпидемилогического заключения, чем нарушены требования п.9.1 санитарных правил 2.3.6.1066-01 Утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001г. №23, а также отсутствие информационной доски с указанием наименования индивидуального предпринимателя, чем нарушены требования п.10 «Правил продажи отдельных видов товаров» Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (далее Правила) и отсутствие книги отзывов и предложений, чем нарушены требования п.8 Правил.

Оспаривая Постановление налогового органа, заявитель указывает на следующие обстоятельства:

допущенные нарушения не ухудшили эпидемиологическую обстановку и не причинили вред жизни, здоровью потребителей, считает правонарушение малозначительным, в связи с чем заявитель просит снизить размер штрафа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (далее - Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (далее - Закон) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства

Согласно пункту 5 статьи 15 Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В пункте 9.1 Правил установлено, что эксплуа Ф.И.О. сети осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии организации требованиям санитарных правил.

В соответствии с п.2 ст.14.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Состав правонарушения по ч. 2 ст.14.4 КоАП РФ с объективной стороны предполагает реализацию продуктов питания в отсутствие документов, подтверждающих ее безопасность.



Заявителем не оспаривается факт отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии организации требованиям санитарных правил, при таких обстоятельствах киоск не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам, что может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.14.4 КоАП РФ подтвержден материалами дела.

В постановлении по делу об административном правонарушении № 820 от 06 апреля 2006 года указано, также что предпринимателем на торговом месте на рынке «Центральный» отсутствует информационная доска с указанием наименования индивидуального предпринимателя, отсутствует книга отзывов и предложений.

Обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по требованию покупателя, а также доводить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего индивидуального предпринимателя органа в наглядной и доступной форме до сведения покупателей предусмотрена п. п. 8, 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.98.

Ответственность за нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров установлена ст. 14.15 КоАП РФ в виде административного штрафа, в том числе для должностных лиц в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Факт совершения вышеуказанных правонарушений не оспаривается заявителем и объективно подтверждается материалами дела.

Размер назначенного заявителю административного штрафа определен Управлением по правилам ст. 4.4 КоАП РФ.

Довод об отсутствии ухудшений в эпидемиологической обстановке и не причинения вреда жизни, здоровью потребителей, судом отклонен, т.к. данные обстоятельства не являются основанием для освобождения от административной ответственности, возможные последствия административного правонарушения не влияют на состав данного правонарушения.

Правонарушения в сфере эпидемиологического благополучия населения не может являться малозначительным, т.к. контроль за соблюдением указанных норм направлено на защиту жизни и здоровья потребителя.

Довод о наложении штрафа в значительной сумме - 4000руб., и назначения устного замечания в связи с нахождением двух несовершеннолетних детей и малым семейным доходом, судом отклонен, т.к. санкциями ст.14.4,14.15 КоАП РФ не предусмотрено наложение штрафа в виде устного замечания, а сумма штрафа исчисляется от сорока до пятидесяти МРОТ, при назначении штрафа территориальным управлением Роспотребнадзора по Челябинской области было учтено материальное положение Милых В.В., штраф назначен в минимальном размере.

С учетом изложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167-171, 211 АПК РФ арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления № 820 от 06.04.2006 года, вынесенного зам. главного государственного санитарного врача по Челябинской области о привлечении к административной ответстве Ф.И.О. 15.08.1972 года рождения, уроженца г.Челябинска, место жительство: г. Челябинск, ул.Курчатова, 2-80, по ст.14.15 КоАП, ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 МРОТ в сумме 4 000 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Челябинской области и в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу в кассационную инстанцию – ФАС Уральского округа.

Судья Т.Н.Васильева