Судебная власть

Решение от 21 июня 2006 года № А11-3514/2006. По делу А11-3514/2006. Владимирская область.

г. Владимир Дело № А11-3514/2006-К2-19/288

“ 21 ” июня 2006 года

Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи Л.М.Давыдовой

при ведении протокола судебного заседания

судьей Л.М.Давыдовой, рассмотрев

в судебном заседании дело по заявлению

Управления Пенсионного Фонда

Российской Федерации (государственного учреждения) в Александровском районе

Владимирской области о взыскании с индивидуального предпринимателя Кар Ф.И.О. штрафа в сумме 136 руб. 80 коп.,

при участии:

от УПФ Российской Федерации (государственного учреждения) в Александровском

районе: не вызывались (почтовое уведомление № 5423);

от индивидуального предпринимателя: не вызывались (почтовое уведомление №5425);

Установил.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Александровском районе (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с индивидуального предпринимат Ф.И.О. (далее - заинтересованное лицо) штрафа в сумме 136 руб. 80 коп., предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.



Дело рассмотрено в порядке статей 156, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, арбитражный суд не нашел оснований для удовлетворения требования заявителя, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Пунктами 5 и 6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) и пунктом 38 Инструкции «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318, установлено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в Пенсионный фонд сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, вместе с копией платежного документа ежегодно в срок до 1 марта.

В силу статьи 1 Федерального закона № 27-ФЗ индивидуальные предприниматели относятся к физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании.

К указанным правоотношениям применимы, в частности, положения глав 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 100 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик привлекается к ответственности по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Указанное Решение является основанием для взыскания санкций в установленном порядке.

Из имеющихся в деле материалов видно и арбитражным судом установлено, что в качестве основания для взыскания штрафа по данному делу заявитель сослался на акт камеральной проверки от 01.03.2006 № 108, подписанный ведущим специалистом, и представил его в арбитражный суд.

Решение о привлечении заинтересованного лица к ответственности руководителем (заместителем руководителя) заявителя не принималось.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии оснований для взыскания с заинтересованного лица штрафа, в связи с чем требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд



Решил:

Судья

Давыдова