Судебная власть

Решение от 22.06.2006 №А32-13536/2006. По делу А32-13536/2006. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А-32-13536/2006-12/291-21АП

22 июня 2006 г.

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.06 г., Решение в полном объеме изготовлено 22.06.06 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Савченко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Савченко Л.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления внутренних дел г. Армавира, г. Армавир

к предпринимате Ф.И.О. г. Армавир

о привлечении к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: не яв., извещен (ув. № 88248 от 2.06.06 г.)

от ответчика: не яв., извещен в порядке п.2 ч.2 ст. 123 АПК (ув. № 88249 от 2.06.06 г.)

Заявлены требования о привлечении ответчика к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Основания, по которым заявлено требование о привлечении ответчика к административной ответственности, изложены в заявлении от 5.05.06 г.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.



Ответчик отзыв на требования не представил, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

27.04.2006 г. участковым уполномоченным УВД г. Армавира ст. лейтенантом милиции Баздыревым К.А. на основании Постановления от 27.04.06 г. была проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров индивидуальным предпринимателем Белицким Э.В.

В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, что зафиксировано в Протоколе об административном правонарушении КК № 2582 от 27.04.2006 г., объяснениях предпринимателя от 27.04.06 г.

По результатам проверки сотрудником УВД г. Армавира был составлен Протокол об административном правонарушении КК № 2582 от 27.04.2006 г. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении предпринимателя Белицкого Э.В., в котором указано, что предпринимателем не утвержден в установленном порядке паспорт обслуживаемого маршрута, расписание движения, схема маршрута движения № 28 Азовская – Старая Станица г. Армавира.

При принятии решения суд исходит из следующего.

В соответствии с условиями осуществления деятельности, указанными в лицензии, предприниматель обязан представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Кроме того, в силу статьи 21 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Законом предусмотрен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок.

Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 N 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.87 N 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 N 27, каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.



При этом в силу статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта. Последнее в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такой вид деятельности, что согласуется с принципом равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, установленным Конституцией Российской Федерации.

Порядок и условия организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае установлен Законом Краснодарского края от 07.07.99 N 193-КЗ “О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае“. Согласно статье 4 Закона вопрос открытия автобусного маршрута решается администрацией края или исполнительным органом местного самоуправления на основании акта комиссионного обследования маршрута и заключения органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения о соответствии автобусного маршрута требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Состав комиссии по обследованию маршрута и порядок ее работы определяются в установленном порядке.

Из материалов дела следует и подтверждается объяснением предпринимателя от 27.04.06 г., что коммерческую эксплуатацию, то есть перевозку пассажиров на автомобиле ГАЗ 323132, осуществляет предприниматель Белицкий Э.В.

Согласно пункту 1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, положения настоящих требований распространяются на деятельность предприятий всех организационно-правовых форм и форм собственности и предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом 2.6.1 указанных Требований при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего перед началом регулярных перевозок пассажиров в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, и Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, обязательно проводят обследования маршрутов движения.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Невыполнение лицензионных требований и условий в указанной сфере деятельности в части организации перевозочного процесса, содержания транспортного средства в технически исправном состоянии, соблюдения режима труда и отдыха, не может обеспечить безопасность пассажиров и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Таким образом, материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком пассажирских перевозок с нарушением специального разрешения (лицензии) и влечёт ответственность, предусмотренную ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечёт наложе­ние административного штрафа на юридических лиц от трёхсот до четырёхсот минимальных размеров оплаты труда, то есть квалифицирующим признаком, которым связывается состав данного правонарушения, законодатель определяет факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 2.2, ст. 2.4, ст. 4.2, ч.1 ст. 23.1, ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, Федеральным законом от 08.08.01 г. № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.06.02 г. № 402, ст.ст. 29,27, 123,156, 167-170, ч.2 ст. 176, 206 АПК РФ суд

Решил:

Привлечь предпринимате Ф.И.О. 8.03.1973 г.р., уроженца г. Армавир, место жительства: г. Армавир, ул. Маркова 331, кв. 13, свидетельство серия 23 № 003309276, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000,0 руб.

Исполнительный лист выдать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Краснодарского края.

Судья Л.А. Савченко