Судебная власть

Решение от 22.06.2006 №А72-4482/2006. По делу А72-4482/2006. Ульяновская область.

Именем Российской Федерации Решение г. Ульяновск

22.06.2006 г. Дело №А 72-4482/06-11/266

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Прохорова А.Е.

при ведении протокола судебного заседания судьей Прохоровым А.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Волжанка-1»

к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области

о признании незаконным и отмене постановления от 31.05.2006 г. № 16-03-16/500 о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – Салихова Х.М., доверенность от 09.06.2006 г., паспорт

Ревенков В.Н., директор, протокол от 15.02.2006 г., паспорт от ответчика – Широкова О.Н., доверенность от 10.01.2006 г., паспорт

Установил:

В арбитражный суд Ульяновской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Волжанка-1» с заявлением о признании недействительным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области от 31.05.2006 г. № 16-03-16/500 о привлечении к административной ответственности.

Заявитель до принятия решения по делу уточнил заявленное требование, в связи с чем признает факт правонарушения, но считает, что оно не повлекло негативных последствий и не причинило какого-либо вреда охраняемым интересам, в связи с чем просит отменить постановления от 31.05.2006 г. № 16-03-16/500 о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа.

Уточнение предмета требования принято судом.

Представитель ответчика заявленное требование считает необоснованным, поскольку заявитель правомерно привлечен к административной ответственности.



Из материалов дела усматривается, что заявитель, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от 26.03.2004 г. серия 73 № 000899858.

Должностными лицами Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области на основании имеющихся полномочий 06.05.2006 г. проведена проверка торговой точки заявителя – магазина общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Волжанка-1», расположенного по адресу: город Ульяновск, пр. Гая, 96.

В результате проверки установлено, что заявителем допущена реализация алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции. На момент проверки не были представлены сертификаты, справки к ТТН (разделы А и Б) на водку «Стопка» - 0,25 л., 40%, дата разлива 08.07.2005 г., изг. ЗАО ПГ Ладога г. Санкт-Петербург, ФСМ 78 разр. 0004 № 0596485 в количестве 6 бутылок по цене 44 руб. 00 коп. на сумму 264 руб. 00 коп. Результаты проверки отражены в акте проверки от 06.05.2006 г. № 69, в указанном акте заявителю предлагается представить документы на алкогольную продукцию в налоговый орган 10.05.2006 г.

Документы, оформленные надлежащим образом, были представлены заявителем в налоговый орган 11.05.2006 г. с входящей отметкой ответчика от 11.05.2006 г. № 6.

22.05.2006 г. полномочным должностным лицом ответчика по выявленному факту нарушения составлен протокол № 636 об административном правонарушении

Постановлением от 31.05.2006 г. № 16-03-16/500 заявитель привлечен к административной ответственнос Ф.И.О. продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 МРОТ в сумме 30.000 руб. 00 коп.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ Ф.И.О. продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В пункте 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции“ содержится запрет оборота этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также запрет оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

Пункт 3 статьи 11 названного Закона устанавливает перечень информации, которая должна сопровождать алкогольную пр Ф.И.О. продаже на территории Российской Федерации. Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полномочия Правительства Российской Федерации по изданию нормативных правовых актов предусмотрены статьей 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. N 2-ФКЗ “О правительстве Российской Федерации“, согласно которой Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 г. N 1222, от 02.10.1999 г. N 1104, от 06.02.2002 г. N 81 (ред. 23.05.2006 г.), от 12.07.2003 г. N 421, от 01.02.2005 г. N 49, от 08.02.2006 г. N 80).

Согласно п.12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.



Согласно п. 139 Правил на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции;

копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

Согласно п.141 Правил по требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

Отсутствие в момент проверки необходимых документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, и непредъявление их по требованию проверяющих, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, мера административного наказания определена в соответствии с санкцией статьи в минимальном размере. Процессуальных нарушений, которые в силу п.4 1.1 ст.30.7 КоАП могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждено совершение заявителем правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Вместе с тем согласно п.18 Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является деяние, хотя формально и содержащее признаки состава правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае представленными доказательствами установлено, что все необходимые документы на алкогольную продукцию у заявителя имелись и не были своевременно представлены проверяющим по их первому требованию, в том числе в связи с большой номенклатурой продукции. Все необходимые документы у заявителя имелись и были представлены 11.05.2006 г., то есть практически в срок, указанный в акте проверки и в требования о предоставлении документов, до составления протокола об административном правонарушении и привлечения заявителя к административной ответственности. Документы представлены в полном объеме и каких-либо замечаний у налогового органа не вызвали. Изложенное подтверждается материалами дела, пояснением представителя заявителя и не оспаривается представителем ответчика. Ответчик признал факт нарушения, осознав незаконность своих действий.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения суд не считает, что данное конкретное правонарушение, совершенное заявителем, имеет повышенную общественную опасность для охраняемых общественных интересов, в связи с чем считает данное нарушение, совершенное заявителем, малозначительным. По мнению суда, составлением протокола об административном правонарушении на заявителя, рассмотрением дела об административном правонарушении, в том числе в суде, в полной мере достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные в ст.3.1 КоАП РФ. Наложение в данном случае и на заявителя штрафа в сумме 30.000 руб. при условии полного осознания им совершенного нарушения будет носить неоправданно карательный характер.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на Постановление о привлечении к административной ответственности выносится Решение … об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах суд считает возможным оспариваемое Постановление отменить в связи с малозначительностью правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 207-211 АПК РФ, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд

Решил:

Ходатайство об уточнении предмета требования удовлетворить.

Отменить Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области от 31.05.2006 г. № 16-03-16/500 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Волжанка-1» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30.000 руб. в связи с малозначительностью правонарушения.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней после его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья А.Е. Прохоров