Судебная власть

Решение от 29.12.2008 №А13-11731/2008. По делу А13-11731/2008. Вологодская область.

Решение

29 декабря 2008 года город Вологда Дело № А13-11731/2008

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Ралько О.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смирновой Ю.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора города Вологды о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предприн Ф.И.О.

при участии от заявителя Ивонинской И.Л., помощника прокурора города Вологды, по удостоверению № 168835,

Установил:

заместитель прокурора города Вологды (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении предприн Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2008 и приложенных к нему материалов.

Представитель прокурора в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Предприниматель извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), однако его представитель в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156, части 3 статьи 205 АПК РФ в отсутствие предпринимателя.

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителя заявителя, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 08.12.2008 прокуратурой города Вологды проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в отношении предпринимателя Курзенева И.Ю. в магазине «Автозапчасти УАЗ», расположенном по адресу: город Вологда, Пошехонское шоссе, дом 14 «а».

По результатам проверки составлен акт проверочной закупки от 08.12.2008.

Прокурор, рассмотрев материалы проверки, вынес Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2008.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2008 зафиксировано, что предприниматель Курзенев И.Ю. в указанном магазине осуществлял розничную продажу автомобильных аптечек первой помощи «ФЭСТ» (производство ООО «Предприятие ФЭСТ»), не имея лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, чем нарушил статью 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании указанного постановления и в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Курзенева И.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.



Согласно пункту 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при возбуждении производства по делам о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору и его заместителям право возбуждать производство об административном правонарушении, а также положения статей 28.4 и 28.8 КоАП РФ, определяющие полномочия прокурора по возбуждению дел об административных правонарушениях и направлению материалов в суд, уполномоченный рассматривать соответствующие дела. При этом следует иметь в виду, что в силу упомянутых норм такими правами и полномочиями обладают прокуроры (заместители прокуроров) городов и районов, а также вышестоящие прокуроры.

В указанных случаях производство по делу о привлечении к административной ответственности возбуждается судом на основании заявления прокурора, отвечающего требованиям статьи 204 АПК РФ. К заявлению должно быть приложено Постановление прокурора (вместо протокола об административном правонарушении), вынесенное в соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ, а также иные документы, предусмотренные частью 2 статьи 204 АПК РФ.

При рассмотрении этих дел судам необходимо исходить из того, что в данном случае в арбитражном процессе прокурор пользуется правами и несет обязанности органа, которые предусмотрены главой 25 и иными нормами АПК РФ.

На основании пункта 3 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникшие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Как следует из содержания диспозиции указанной статьи, объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (статья 2.4. КоАП РФ).

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит в числе других фармацевтическая деятельность.

В силу статьи 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающий оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 301, аптечки (код 93 9812) относятся к медикаментам, химико-фармацевтической продукции и продукции медицинского назначения.

На основании приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996 № 325 «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» (далее – Приказ от 20.08.1996 № 325) в состав аптечки первой помощи (автомобильной) включены лекарственные средства, отнесенные к числу таковых ОК 005-93 (анальгин, аспирин, нитроглицерин, валидол и т.д.), а также изделия медицинского назначения (вата, жгут, бинт, лейкопластырь бактерицидный и другие).



Таким образом, розничная продажа аптечек является фармацевтической деятельностью.

Как следует из акта проверочной закупки от 08.12.2008 в комплекте аптечки, обнаруженной у предпринимателя, имеются лекарственные средства, в том числе: ацетилсалициловая кислота, активированный уголь, валидол, валерианы экстракт, раствор бриллиантового зеленого, раствор аммиака, нитросорбит, раствор йода спиртовой.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

Факт административного правонарушения подтверждается материалами дела: объяснениями предпринимателя Курзенева И.Ю. от 09.12.2008, объяснениями продавца Бывальцева Е.В. от 08.12.2008, актом проверочной закупки от 08.12.2008, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2008.

Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях предпринимателя Курзенева И.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах требование прокурора о привлечении предпринимателя Курзенева И.Ю. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

На основании статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в рассматриваемом случае судом признается совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела суд считает возможным назначить предприн Ф.И.О. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в сумме 4000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

Решил:

привлечь предприн Ф.И.О. (место жительства: город Вологда, улица Возрождения, дом 32, квартира 33; запись в Едином государственном реестре индивидуальных предприн Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304352528500194) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 3525044123, КПП 352501001, управление Федерального казначейства по Вологодской области (Прокуратура Вологодской области), счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г. Вологда, БИК 041909001, ОКАТО 19401000000, КБК 415 1 16 90040 04 0000 140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Судья О.Б. Ралько