Судебная власть

Решение от 08.12.2008 №А05-10769/2008. По делу А05-10769/2008. Архангельская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации Решение

08 декабря 2008 года

г. Архангельск

Дело № А05-10769/2008

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2008 года

Решение в полном объёме изготовлено 08 декабря 2008 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Калашниковой В.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

к Г Ф.И.О. br>
о взыскании 10685 руб. 27 коп.,

в заседании суда приняли участие:

от заявителя – не явился, извещен,

от ответчика – не явился, извещен,

протокол судебного заседания вёл помощник судьи А.Н. Батракова,



суд Установилследующее:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Г Ф.И.О. (далее – ответчик, предприниматель) о взыскании 10685 руб. 27 коп., в том числе 10500 руб. транспортного налога за 2007 год и 185 руб. 27 коп. пеней за просрочку уплаты налога за период с 22.01.2008 по 13.03.2008.

Стороны, надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в соответствии с пунктом 3 статьи 156 и пунктом 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд Установилследующие обстоятельства.

Ф.И.О. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 17.01.2005 за основным государственным регистрационным номером 305290401700019.

По данным ГИБДД предприниматель в 2007 году являлась собственником следующих транспортных средств:

КАМАЗ-355111, государственный номер Е182МР29, грузовой автомобиль с мощностью двигателя 210 л/с.

20 ноября 2007 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу направила ответчику налоговое уведомление №64205 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2007 год, где была рассчитана сумма налога за названный период в размере 10500 рублей.

При осуществлении контроля за своевременностью уплаты инспекция выявила факт неуплаты предпринимателем указанного налога и направила в адрес ответчика требование №3612 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.03.2008, которым предложила в срок до 04.04.2008 уплатить транспортный налог в размере 10500рублей по сроку 21.01.2008 и соответствующие пени в сумме 185 рублей 27 копеек по сроку 13.03.2008. Доказательство направления требования приложено заявителем к материалам дела.

В установленный требованием срок ответчик уплату задолженности не произвел, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с заявлением о ее взыскании.

Суд считает, что данное дело подведомственно арбитражному суду и подлежит рассмотрению по существу в связи со следующим.

Как установлено частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В силу положений части 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

Из системного анализа положений статей 45 - 47, 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что взыскание налогов и пеней с предпринимателей, по общему правилу, осуществляется в бесспорном порядке путем обращения взыскания на денежные средства этих предпринимателей, находящиеся на счетах в банках, или иное имущество.

В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации Решение о взыскании за счет денежных средств, вынесенное с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика - индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.



Судом установлено и подтверждается материалами дела, что инспекцией пропущен срок для вынесения решения в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании задолженности по налогу и пеней.

Материалами дела также подтверждается, что требование №3612 было направлено ответчику, данный факт им не оспаривается, что свидетельствует о соблюдении заявителем досудебного порядка урегулирования спора.

При таких обстоятельствах обращение налоговой инспекции в суд с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2007 год и пеней следует признать соответствующим арбитражному процессуальному законодательству, а заявление инспекции - подлежащим рассмотрению по существу. При этом суд отмечает, что с заявлением в суд инспекция обратилась с соблюдением срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как установлено частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Суд считает, что обращение в суд в данном случае осуществлено уполномоченным органом. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. В свою очередь, по смыслу положений статей 45, 46, 69 Налогового кодекса Российской Федерации, соответствующими полномочиями обладает налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете. Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Следовательно, инспекция является уполномоченным органом по взысканию с ответчика (в том числе и в судебном порядке) сумм недоимки по налогам, пеней и штрафов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы – непосредственное требование Конституции Российской Федерации, ее статьи 57, которое распространяется на всех налогоплательщиков. Указанное требование закреплено также в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как установлено пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Материалами дела подтверждается, что предприниматель Гончарова Н.А. является плательщиком транспортного налога.

Пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 2 Областного Закона Архангельской области №112-16-ОЗ от 01.10.2002 (в ред. от 19.10.2006 №246-внеоч.-ОЗ, от 18.04.2007 N 339-17-ОЗ) «О транспортном налоге» установлено, что уплата транспортног Ф.И.О. илиформе в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, - не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по транспортному налогу в силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.

При таких обстоятельствах предприниматель должен был уплатить транспортный налог за 2007 год не позднее 21 января 2008 года, поскольку последний день срока приходится на нерабочий день.

Материалами дела подтверждается наличие у ответчика недоимки по транспортному налогу за 2007 год, следовательно, с предпринимателя подлежит взысканию транспортный налог за 2007 год в размере 10500 рублей (расчет налога проверен судом в судебном заседании).

Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога и авансовых платежей по налогу в силу положений статей 58 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для начисления пеней.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Налогового кодекса Российской Федерации и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

Как установлено пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Заявитель просит взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2007 год за период с 22.01.2008 по 13.03.2008 в сумме 185 рублей 27 копеек.

Проверив этот расчет пеней, в том числе правильность определения заявителем периода для расчета, размер задолженности, на которую начислены пени, соответствие примененной процентной ставки, арифметическую верность расчета, суд приходит к выводу, что этот расчет пеней является обоснованным, следовательно, с предпринимателя подлежат взысканию пени в сумме 185 рублей 27 копеек.

По результатам рассмотрения дела государственная пошлина в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

взыскать с индивидуального предпринимателя Г Ф.И.О. 20.01.1975 года рождения, место рождения – г.Котлас Архангельской области, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 17.01.2005 за основным государственным регистрационным номером 305290401700019, проживающей по адресу: 165300, Архангельская область, г.Котлас. ул.Кедрова, д.6 кв.75; в доход бюджета 10685 рублей 27 копеек, в том числе транспортный налог за 2007 год в размере 10500 рублей и пени по транспортному налогу в размере 185 рубля 27 копеек.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Г Ф.И.О. 20.01.1975 года рождения, место рождения – г.Котлас Архангельской области, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 17.01.2005 за основным государственным регистрационным номером 305290401700019, проживающей по адресу: 165300, Архангельская область, г.Котлас. ул.Кедрова, д.6 кв.75 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья

В.А. Калашникова