Судебная власть

Решение от 13 января 2009 года № А32-26853/2008. По делу А32-26853/2008. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Краснодар Дело № А-32-26853/2008-5/426-173АП

14 января 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.Н. Бондаренко,

при ведении протокола судебного заседания судьей И.Н. Бондаренко,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Курганинского района, г.Курганинск,

к предприним Ф.И.О. ст.Петропавловская,

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от заинтересованного лица: Маркитан И.Е., предприниматель, паспорт серии 03 00 №902694,

Установил:

Прокуратура Курганинского района обратилась в арбитражный суд с заявлением к предприним Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление. Основанием требований в заявлении указал на осуществление предпринимателем Маркитан И.Е. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Заинтересованное лицо в судебном заседании заявленные требования признало.

Дело рассматривается по правилам ст.ст. 156, 205 АПК РФ.



Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, Установил следующее.

Маркитан Игорь Евгеньевич зарегистрирован ИФНС РФ по Курганинскому району в качестве индивидуального предпринимателя 17.06.05г., свидетельство серия 23 №005494590, ИНН: 233900162413.

Предприниматель Маркитан И.Е. осуществляет деятельность в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов по адресу: Курганинский район, ст. Петропавловская, ул.Островского, 111б. Лицензии серии К №043993, №043991 от 29.06.2005г., регистрационные №461/27, №460/27, срок действия с 29.06.2005г. по 29.06.2010г. выданы департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.

На основании постановления №48 от 28.11.2008г. прокуратурой Курганинского района совместно с ОБЭП ОВД по Курганинскому району была проведена проверка деятельности пункта приема лома и отходов черных и цветных металлов, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Маркитан И.Е., расположенного по адресу: г. Курганинск, ул. Островского, 111б.

В ходе проверки был выявлен факт осуществления приема приемщиком Богровой Л.Н. лома черного металла в количестве 42 кг. по цене 2 руб. за кг., при этом приемо-сдаточные документы не были оформлены, дозиметрический (радиационный) контроль не был проведен, что является нарушением п.4 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2007г. №766.

В ходе проверки составлен протокол осмотра от 28.11.08г. Выявленные нарушения отражены в акте проверочной закупки от 28.11.08г. В объяснениях от 28.11.08г. приемщик Богрова Л.Н. пояснила, что документы не были составлены, дозиметрический (радиационный) контроль не был проведен в связи с переломом руки, которая находилась в гипсе.

По данному факту 01.12.2008г. прокурором Курганинского района было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в отношении предпринимателя Маркитан И.Е. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией). Копия указанного постановления была вручена предпринимателю, о чем имеется его подпись в постановлении. По выявленным нарушениям предприниматель Маркитан И.Е. пояснил, что с протоколом согласен, вину признал, что отражено в объяснениях предпринимателя от 01.12.08г.

Материалы дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в соответствии с п.3 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая Решение, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.17 Федерального закона №128 от 08.08.01г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе и деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.

В силу Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006г. №766, под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

В соответствии с п.п.«д» п.4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006г. №766 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 25.04.2007г. №389 «О департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края» на департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края возложены полномочия по лицензированию указанного вида деятельности.

В соответствии с п.4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006г. №766 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;



наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:

лаборатории для определения химического состава лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;

пресса для пакетирования лома цветных металлов;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;

соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;

соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст.13.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

На основании п. 8 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001г. №369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

Учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

Согласно п. 10 Правил прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Актом проверочной закупки от 28.11.2008г., Постановлением об административном правонарушении при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов от 01.12.2008г. подтверждается, что на момент проверки предпринимателем Маркитан И.Е. осуществлялась деятельность в сфере заготовки, переработки и реализации лома черных металлов по адресу: по адресу: г.Курганинск, ул. Островского, 111б с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией). Заинтересованное лицо не отрицало допущенные нарушения и обязалось их устранить.

Учитывая вышеизложенное, факт нарушений предпринимателем Маркитан И.Е. п.4 Положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006г. №766, раздела II Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. №370 подтверждается вышеуказанными документами, исследованными судом.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При изложенных обстоятельствах суд считает факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, полностью доказанным и подтвержденным материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Предприниматель Маркитан И.Е. в судебном заседании признал вину в выявленных нарушениях, в связи с этим суд считает возможным привлечь предпринимателя Маркитан И.Е к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде минимальной санкции, предусмотренной данной статьей, то есть к административному штрафу в размере 3 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст. ст. 65, 66, 156, 167-171, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь предприним Ф.И.О. 30.08.1964 года рождения, урож. г.Курганинска Краснодарского края, проживающего по адресу: Курганинский район, ст.Петропавловская, ул.Первомайская, д.39, зарегистрированного ИФНС РФ по Курганинскому району в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН: 233900162413, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья И.Н. Бондаренко