Судебная власть

Решение от 15.01.2009 №А12-20538/2008. По делу А12-20538/2008. Волгоградская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 факс: 24-04-60

Решение

от 15 января 2009 года по делу № А12-20538/2008

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Стрельникова Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Балахниной Т.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Индивидуального предпринимат Ф.И.О. br>
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области

об отмене постановления по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явилась, извещена;

от административного органа – Золотарева О.А., представитель по доверенности;

Установил:

Индивидуальный предприниматель Пантелеева Н.Г. (далее – Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области № 690 от 13.11.08г., которым она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Индивидуальный предприниматель, не отрицая факта совершенного административного правонарушения, обосновала свои требования тем, что Постановление об административном правонарушении вынесено налоговым органом с нарушением процессуальных норм права.



Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд считает, что Постановление подлежит отмене.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений о данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего жительства.

Представитель административного органа с заявленными требованиями не согласен.

Как следует из материалов дела, 30.10.08г. в отношении ИП Пантелеевой Н.Г. налоговым ор­ганом составлен протокол об административном правонарушении № 1431, из которого следует, что предприниматель своевременно в трехдневный срок не представила в регистрирующий орган заявление по форме Р24001 о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП «Сведения о данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ». Дата изменения паспортных данных предпринимателя – 30.09.2008 г., однако предприниматель не обратилась в налоговый орган в срок, установленный законом, с заявлением по форме Р24001.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении от 30.10.2008 г. № 1431, вынесено Постановление № 690 от 13.11.08г. о привлечении ИП Пантелеевой Н.Г. к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Суд считает, что в действиях Предпринимателя имеется состав вменяемого правонарушения. Однако административным органом допущены процессуальные нарушения, которые суд расценивает как существенные.

В соответствии с пп 2,5,6 п. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении:

устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

Согласно п. 2 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о надлежащем извещении Предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 13.11.08г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое Решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое Решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает Решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.



В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что нарушения, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении носят существенный характер, а потому оспариваемое Постановление является незаконным и подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области № 690 от 13.11.2008 года о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. 24.03.1962 года рождения, проживающей по адресу: 400029, г. Волгоград, ул. Караванная, 4А, ИНН 344802906707, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Стрельникова Н.В.