Судебная власть

Решение от 13 августа 2008 года № А10-2373/2008. По делу А10-2373/2008. Республика Бурятия.

Решение

г. Улан-Удэ Дело № А10-2373/08

“13“ августа 2008 г.

Резолютивная часть Решения объявлена 12.08.2008 г.

В полном объёме Решение изготовлено 13.08.2008 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Минеевой С.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Паньков О.Н. - представитель по доверенности № 02-172 от 08.02.2008 г.;

от ответчика: Санжиева О.Г. – индивидуальный предприниматель, паспорт серии 81 97 № 015319 выдан ОВД Октябрьского района г. Улан-Удэ 27.04.1998г.;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - УГАДН по РБ) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. (далее – ИП Санжиева О.Г.) к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя, в судебном заседании, поддержал доводы, изложенные в заявлении. Просит привлечь ИП Санжиеву О.Г. к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа.

Представитель ответчика с заявленными нарушениями согласен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд



Установил:

Как следует из материалов д Ф.И.О. зарегистрирована МРИ ФНС № 2 по РБ в качестве индивидуального предпринимателя 18 апреля 2006г. и ей выдано Свидетельство серии 03 № 000948313.

09 июня 2006г. ИП Санжиева О.Г. оформила в УГАДН по РБ лицензию № АСС 03 005473 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно Приказа № 1209/лиц от 30.07.2008г. государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Паньковым О.Н. в период с 30.07.2008г. по 29.08.2008г. осуществлена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Санжиевой О.Г.

30 июля 2008г. в ходе проверки установлены нарушения, которые отражены в акте № 154.

На основании акта № 154 от 30.07.2008г. государственным инспектором УГАДН по РБ Москалевой И.В. составлен протокол об административном правонарушении № 001501 от 30 июля 2008г.

Из указанного протокола следует, что в ходе проверки, 30.07.2008 г. в 10 час. 33 мин., выявлены следующие нарушения транспортного и трудового законодательства: ст. 18, 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г., п. 4 «б, в» Постановления правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., п.п. 3.3.2., 3.4.1. Правил Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., Правил Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г., п.1.6, 2.2 Правил Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, приказ Минтранса от 30.08.2000г. № 68, которые выразились в следующем:

не обеспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдыха наемного водителя – в путевых листах отсутствует время возврата, не подсчитывается время в работе, водителю путевки выдаются два раза в день, не представлены графики работы;

не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, – не представлены сервисные книжки на автомобили, показания спидометра в путевых листах не отмечаются;

не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации – в путевых листах заполняются не все графы, журнал регистрации путевых листов отсутствует;

отсутствует журнал инструктажей водительского состава.

В результате вышеуказанного ИП Санжиевой О.Г. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Данное нарушения подтверждаются копиями путевых листов без номеров от 29.06.2008г. (2шт.)., от 26.06.2008г. (2 шт.)., от 28.06.2008г. (2 шт.), реестром нарушений правил дорожного движения от 07.07.2008г.

Как видно из протокола об административном правонарушении от 30.07.08 г. за № 001501, ИП Санжиева О.Г. вину в совершении административного правонарушения признала.

30 июля 2008г. и.о. начальника УГАДН по РБ вынесено определение № 187 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.



В соответствии со статьёй 18 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 утверждено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» в соответствии с п. 3.3.2 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о расположении пунктов медицинской и технической помощи. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей (п. 3.4.1).

Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. утверждено положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами в пункте 1.6 закреплены основные задачи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей которыми являются:

выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов).

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей (пункт 2.2.).

Приказом Минтранса от 30.06.2000г. № 68 утверждено ведение путевой документации для индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктами «б, в» пункта 4 указанного положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностными лицами понимаются лица, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Санжиевой О.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Привлечь индивидуального предпринима Ф.И.О. 18.05.1973 г.р., проживающую по адресу: 670023, ул. Рощинская, д. 8, г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:

УФК МФ по РБ УГАДН по РБ

Наименование платежа - штраф по ч. 3 ст. 14.1

ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140

КПП 032601001 ОКАТО 81401000000

Р/счёт 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ

БИК 048142001

Выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении 10-ти дней со дня его принятия.

Судья Л. Ю. Рабдаева