Судебная власть

Решение от 13 августа 2008 года № А19-8134/2008. По делу А19-8134/2008. Иркутская область.

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 24-12-96, факс 24-12-96

Решение

г. Иркутск

Дело №А19-8134/08-64 «13» августа 2008 года

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Репина С.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куклиной А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственной автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О.

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явился;

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее лицо привлекаемое к ответственности; предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.З ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в порядке, предусмотренном статьями 123-124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились. Лицо, привлекаемое к ответственности требование не оспорило, письменный отзыв не представило.



Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражной процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в отсутствие лиц участвующих в деле, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд Установилследующее.

Лицо, привлекаемое к ответственности зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 03.09.2004г., что подтверждается свидетельством серии 38 № 001204646, выданном Обособленным структурным подразделением Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 16 по Иркутской области (г.Киренск).

Предприниматель имеет лицензию № АСС-38-106615 от 21.03.2005г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проверки, проведенной 17.06.2008г. должностным лицом зaявитeля, выявлено несоблюдение предпринимателем установленных лицензией требований: не организовано обучение водителей ежегодной по 20-ти часовой программе; не организован контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей; не организовано проведение медицинского послерейсового осмотра водителей; отсутствуют лицензионные карточки на транспортные средства; не заключен договор обязательного личного страхования пассажиров при осуществлении междугородних перевозок; не организована стажировка водителей.

Данные нарушения отражены в составленном в присутствии предпринимателя протоколе об административном правонарушении 0908 АБ № 067 от 17.06.2008г., который с заявлением и другими материалами проверки 30.06.2008г. направлен в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности и других нормативных правовых актов, регулирующих лицензируемую деятельность.

Согласно подпункта “а“ пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ владельцы автобусов обязаны организовывать проведение послерейсовых медицинских осмотров в целях обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования для определения у водителей транспортных средств противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27, статьёй 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ к обязанностям предпринимателя отнесены: создание условий для повышения квалификации водителей и организация повышения профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя (пункт 3.4.2.).

Согласно п.3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995г. № 27, статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ предприниматели обязаны соблюдать режим труда и отдыха водителей, который устанавливается в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с пунктом пунктами 11 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, пунктом 2.4 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 1994 года № 15 предприниматели обязаны использовать подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку, которая выдается одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок её действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.



Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 года № 750 и пунктом 5.11 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2 установлена обязанность владельцев автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении заключать договора обязательного личного страхования пассажиров.

Согласно пункта 3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995г. № 27 владельцы автобусов обязаны проводить стажировку водителей с целью подготовки водителей к самостоятельной работе.

Материалами дела, а именно, актом проверки от 17.06.2008г. № 0416, протоколом об административном правонарушении 0908 АБ № 067 от 17.06.08г., объяснениями предпринимателя при составлении протокола подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не соблюдены.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, совершено административное правонарушение - нарушение условий, предусмотренных лицензией, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту которого государственным инспектором заявителя возбуждено дело об административном правонарушении.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 N 134 “О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, согласно которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией). Следовательно имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих обстоятельств, а именно: совершение правонарушения впервые, суд полагает возможным назначить наказание, в виде наложения штрафа, в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 -171, 206

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. родившегося 29.07.1973г. в. г.Шелехово Иркутской области, проживающего по адресу: 666710, Иркутская область, г.Киренск, ул.П.Ос Ф.И.О. государственный номер 304383124700040, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140

ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья С.А.Репин