Судебная власть

Решение от 13 августа 2008 года № А46-15335/2008. По делу А46-15335/2008. Омская область.

Решение

город Омск

13 августа 2008 года

№ дела

А46-15335/2008

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2008 года,

Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2008 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Суставовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тарановой К.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска

к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 76» г.Омска

о взыскании 172 руб. 08 коп.

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Марголенко Т.В., действующей на основании доверенности № 12364 от 18.07.2007 (удостоверение УР № 338253 сроком до 31.12.2009),

представителя заинтересованного лица – Бесединой М.В., действующей на основании доверенности № 37 от 01.08.2008 (дан 24.12.2004 УВД ОАО г.Омска);

Установил:



Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска (далее по тексту – ИФНС России по ЛАО г.Омска, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 76» г.Омска (далее по тексту – МОУ «СОШ № 76», учреждение) о взыскании 172 руб. 08 коп. пеней за несвоевременную уплату единого социального налога.

Обосновывая заявленные требования, ИФНС России по ЛАО г.Омска ссылается на то, что МОУ «СОШ № 76» неправомерно оставило без исполнения требование, которым было предложено добровольно уплатить 172 руб. 08 коп. пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей по единому социальному налогу за по сроку уплаты, указанному в соответствующей строке требования № 24676 от 21.12.2007.

МОУ «СОШ № 76» требования налогового органа признало, факт несвоевременной уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу не опровергло. В ходе рассмотрения дела заинтересованное лицо заявило ходатайство о снижении размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с учреждения по итогам рассмотрения дела арбитражным судом, сославшись на то, что МОУ «СОШ № 76» является бюджетным учреждением, испытывающим недостаток в финансировании.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании суда объявлялся перерыв с 04.08.2008 по 08.08.2008.

Согласно части 1 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон, Установилследующее.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76» зарегистрировано 06.06.1994 Администрацией Ленинского района г.Омска в качестве юридического лица.

Налоговым органом была выявлена задолженность учреждения по пеням за несвоевременную уплату единого социального налога. На основании имеющихся данных в отношении налогоплательщика налоговым органом было выставлено требование № 24676 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.12.2007, в соответствии с которым учреждению было предложено в срок до 09.01.2008 уплатить пени за несвоевременную уплату авансовых платежей по единому социальному налогу в сумме 172 руб. 08 коп.

Поскольку требование было оставлено без исполнения, ИФНС России по ЛАО г.Омска на основании статей 31, 46 Налогового кодекса Российской Федерации приняла Решение № 15685 от 21.01.2008 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках, которым было решено произвести взыскание сумм, указанных в требовании № 24676 от 21.12.2007, и не уплаченных, за счет денежных средств учреждения на счетах в банке.

Поскольку учреждение финансируется за счет бюджетных средств, и в силу пункта 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, ИФНС России по ЛАО г.Омска на основании статьи 213 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с МОУ «СОШ № 76» 172 руб. 08 коп. пеней за несвоевременную уплату единого социального налога.

Заявленное ИФНС России по ЛАО г.Омска требование суд находит подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

МОУ «СОШ № 76», зарегистрированное в качестве юридического лица, является в соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком единого социального налога.

Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.



Пунктом 1 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд, и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных – для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Указанные правила применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней, которыми в силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации признается денежная сумма, подлежащая уплате налогоплательщиком в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пункту 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно пунктам 3, 9 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации Решение о принудительном взыскании сумм налога и пеней принимается налоговым органом после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, пеней, но не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика-организации или индивидуального предпринимателя причитающихся к уплате сумм налога, пеней. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.

Из анализа правовых норм, содержащихся в статьях 46 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что основанием для начисления пеней является наличие недоимки по налогам (сборам), а уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.

Факт несвоевременной уплаты суммы единого социального налога, на которую начислены пени, заявленные ко взысканию, подтверждается представленными ИФНС России по ЛАО г.Омска данными лицевого счета МОУ «СОШ № 76» по единому социальному налогу.

Факт несвоевременной уплаты единого социального налога и пеней также подтверждается материалами дела и не оспорен заинтересованным лицом. Расчет пеней, представленный ИФНС России по ЛАО г.Омска в судебное заседание, проверен судом и является верным.

Порядок взыскания задолженности по пеням, установленный указанными выше нормами Налогового кодекса Российской Федерации, ИФНС России по ЛАО г.Омска соблюден.

Исходя из изложенного, суд, проверив предусмотренные пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, приходит к выводу о том, что заявленное налоговым органом требование основано на нормах действующего законодательства, подтверждено представленными доказательствами и подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» полномочия суда по уменьшению размера государственной пошлины на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть ограничены со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 333.21 Кодекса.

В виду удовлетворения требований ИФНС России по ЛАО г.Омска с МОУ «СОШ № 76» на основании пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 500 руб. 00 коп.

Суд, с учетом имущественного положения налогоплательщика и малозначительности совершенного правонарушения, руководствуясь положением пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с него, с 500 руб. 00 коп. до 50 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому административному округу г.Омска удовлетворить полностью.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 76», расположенного по адресу: 644060, г.Омск, ул. Крыловская, д. 50, ОГРН 1025501178350, ИНН 5505022407, в доход бюджета 172 руб. 08 коп. пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, предложенных к уплате согласно требованию № 24676 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.12.2007; в доход федерального бюджета 50 руб. 00 коп. государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд (г.Омск) либо в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г.Тюмень).

Судья О.Ю. Суставова