Судебная власть

Решение от 13 августа 2008 года № А10-2382/2008. По делу А10-2382/2008. Республика Бурятия.

Решение

г. Улан-Удэ Дело № А10-2382/08

“13“ августа 2008 г.

Резолютивная часть Решения объявлена 12.08.2008 г.

В полном объёме Решение изготовлено 13.08.2008 г.

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Л. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Минеевой С.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предприним Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Паньков О.Н. - представитель по доверенности № 02-172 от 08.02.2008 г.;

от ответчика: Павлов С.Н. – индивидуальный предприниматель, паспорт серии 81 01 № 285285 выдан ОВД Железнодорожного района г. Улан-Удэ 19.03.2002г.;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - УГАДН по РБ) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. (далее – ИП Павлов С.Н.) к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя, в судебном заседании, поддержал доводы, изложенные в заявлении. Просит привлечь ИП Павлова С.Н. к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа.

Представитель ответчика с заявленными нарушениями согласен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и ответчика, суд



Установил:

Как следует из материалов дела, Павлов Сергей Николаевич, зарегистрирован МРИ ФНС № 2 по РБ в качестве индивидуального предпринимателя 01 ноября 2004г. и ему выдано Свидетельство серии 03 № 000848994.

11 июля 2006г. ИП Павлов С.Н. оформил в УГАДН по РБ лицензию № АСС 03 005527 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно Приказа № 1101/лиц от 03.07.2008г. старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по РБ ФСНСТ Заиграевой Т.А. в период с 03.07.2008г. по 02.08.2008г. осуществлена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя Павлова С.Н.

30 июля 2008г. в ходе проверки установлены нарушения, которые отражены в акте № 156.

На основании акта № 156 от 30.07.2008г. старшим государственным инспектором УГАДН по РБ Заиграевой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 001504 от 30 июля 2008г.

Из указанного протокола следует, что в ходе проверки, 30.07.2008 г. в 16 час. 00 мин., выявлены следующие нарушения транспортного и трудового законодательства: ст. 18, 20, 23 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г., п. 4 «б, в, е, и» Постановления правительства РФ № 637 от 30.10.2006г., п.п. 3.3, 3.3.2., 3. 3.3 Правил Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г., Правил Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004г., п.1.6, 2.2., 3.2 Правил Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, приказ Минтранса от 30.08.2000г. № 68, которые выразились в следующем:

не обеспечивается контроль за соблюдением режима труда и отдыха наемного водителя Федорова – не представлена документация по учету рабочего времени и времени отдыха, графики работы водителя;

отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, журнал учета дорожно-транспортных происшествий и журнал инструктажей водительского состава;

отсутствуют журналы инструктажей по безопасности дорожного движения, учета дорожно-транспортных происшествий, ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами – не представлены сервисные книжки на автомобили;

не представлены документы по организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя Федорова. Не организовано прохождение обязательного периодического медицинского освидетельствования в установленные сроки. Срок действия медсправки индивидуального предпринимателя истек 01.11.2007г., новая оформлена 29.07.2008г.;

не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации – не представлены путевые листы на автомобиль госномер ВВ 007, журнал регистрации путевых листов не ведется;

допущено управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

В результате вышеуказанного ИП Павловым С.Н. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.



Данное нарушения подтверждаются копиями медицинских справок, копией протокола об административном правонарушении серии 03 АА № 666415 от 07.05.2008г., трудовым договором от 18.06.2008г.

Как видно из протокола об административном правонарушении от 30.07.08 г. за № 001504, ИП Павлов С.Н. вину в совершении административного правонарушения признал.

30 июля 2008г. и.о. начальника УГАДН по РБ вынесено определение № 189 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.

В соответствии со статьёй 18 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г., установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения заключающиеся в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях..

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 утверждено «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» в соответствии с п. 3.3.1 организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2).

Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями (п. 3.3.3.).

Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. утверждено положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами в пункте 1.6 закреплены основные задачи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей которыми являются:

выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов).

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей (пункт 2.2.).

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 3.2.).

Приказом Минтранса от 30.06.2000г. № 68 утверждено ведение путевой документации для индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктами «б, в, е, и» пункта 4 указанного положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в виде административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностными лицами понимаются лица, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Павловым С.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. 12.03.1973 г.р., проживающую по адресу: 670004, ул. Конституции, д. 8, г. Улан-Удэ, Республики Бурятия, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам:

УФК МФ по РБ УГАДН по РБ

Наименование платежа - штраф по ч. 3 ст. 14.1

ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140

КПП 032601001 ОКАТО 81401000000

Р/счёт 40101810600000010002 ГРКЦ НБ РБ

БИК 048142001

Выдать исполнительный лист.

Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении 10-ти дней со дня его принятия.

Судья Л. Ю. Рабдаева