Судебная власть

Решение от 13 августа 2008 года № А19-7758/2008. По делу А19-7758/2008. Иркутская область.

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 24-12-96, факс 24-15-99

Решение

г. Иркутск

«13» августа 2008 года Дело № А19-7758/08-62

Судья Арбитражного суда Иркутской области Ананьина Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимател Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: не явились,

от ответчика: Волков А.Н. (выдан ОВД г. Шелехова Иркутской области 31.01.2007),

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора в судебное заседание не явился.



Индивидуальный предприниматель в судебном заседании указал, что все объяснения даны при составлении протокола об административном правонарушении.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд Установилследующее.

Волков Александр Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.03.2006г., за основным государственным регистрационным номером 305384800800139.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-005040 от 23.06.2006г., серия ЖА № 005040) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 19.11.2008г.

18.06.2008г. должностным лицом заявителя, на основании приказа № 1113/р от 02.06.2008 при проведении плановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий выявлено несоблюдение предпринимателем Волковым А.Н. лицензионных требований и условий, а именно: не обеспечен контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей (п. 2.3.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2); не организована планово-предупредительная система технического обслуживания автобусов, учет неисправностей и их устранения (п. 3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2), не обеспечено полное и достоверное заполнение путевых листов ( приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68). Выявленные нарушения отражены в акте от 18.06.2008г. № 0387.

По факту нарушения п.п. 2.3.3, 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. № 68 в присутствии предпринимателя Волкова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2008г. № 0849 АБ № 063 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

18.06.2008г. должностным лицом заявителя вынесено определение по делу об административном правонарушении № 060 серия АБ 0679 о направлении протокола об административном правонарушении в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Волкова А.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О лицензировании отдельных видов деятельности“ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ определено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ с последующими изменениями и дополнениями (далее – Закон № 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 названного Закона № 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (Положение об обеспечении безопасности перевозок); Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27.



В силу ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 2.2 Положения о безопасности пассажирских перевозок, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В силу п. 2.3.3. указанного Положения контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, предусмотрена обязанность работодателей составлять графики работы (сменности) водителей. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. (п. 3, 4 указанного Положения).

В соответствии с пунктом 3.1. Положения о безопасности пассажирских перевозок, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

В силу пункта 3.2 указанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 № 27 организации и водители - предприниматели обязаны: соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п. 2.3.6. Положения о безопасности пассажирских перевозок, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей (далее - предприниматель) формы путевых листов (приложения N 1, N 2, N 3), форма журнала “Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя“ (приложение N 4) и “Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями“ (приложение N 5).

Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями (приложение № 5 к приказу Минтранса от 30.06.2000 № 68) устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. При применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом. Путевой лист оформляется самим предпринимателем, если он непосредственно управляет автотранспортным средством.

Пунктом 9 установлен порядок заполнения путевого листа, согласно которому, в том числе в путевых листах проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

Путевой лист при ок Ф.И.О. подписью предпринимателя (п. 9.12 приложения № 5).

Материалами дела, а именно актом проверки № 0387 от 18.06.2008г., протоколом 0849 АБ № 063 от 17.06.2008г., а также объяснениями предпринимателя, данными при составлении протокола в которых он обязался устранить допущенные нарушения, подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не были соблюдены: не обеспечен контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей (графики учета рабочего времени не составляются и не ведутся); не организована планово-предупредительная система технического обслуживания автобусов, учет неисправностей и их устранения (графики на проведение ТО не представлены, их выполнение не подтверждено документально); не обеспечено полное и достоверное заполнение путевых листов.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не приняла все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3-4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 № 134 “О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, согласно которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

На основании статьи 2.4., части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, в связи с единственным случаем совершения административного правонарушения (других данных по делу не имеется), и отсутствием отягчающих обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. 15.01.1962 г.р., уроженца Шубинского совхоза Новосибирской области, проживающего по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Бакл Ф.И.О. государственный регистрационный номер 305384800800139), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Г.В. Ананьина

Резолютивная часть решения

г. Иркутск

«13» августа 2008 года Дело № А19-7758/08-62

Судья Арбитражного суда Иркутской области Ананьина Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимател Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. 15.01.1962 г.р., уроженца Шубинского совхоза Новосибирской области, проживающего по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Бакл Ф.И.О. государственный регистрационный номер 305384800800139), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3811015571 КПП 381101001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.

БИК 042520001

Р/сч 40101810900000010001

Назначение платежа: (для перечисления штрафов)

КБК 10611630000010000140 ОКАТО 25401000000 Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья Г.В. Ананьина