Судебная власть

Решение от 13 августа 2008 года № А12-12302/2008. По делу А12-12302/2008. Волгоградская область.

Решение

г. Волгоград «13» августа 2008 года

Дело № А12-12302/08-С18

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Калашниковой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Калашниковой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Комитета по культуре администрации Волгоградской области

к отделу государственного пожарного надзора по г. Волгограду Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Волгоградской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Бирюков Р.А., доверенность от 24.12.2007 г.

от административного органа – Коробков А.В., доверенность от 01.06.2008 г. № 3-14; Александровский Д.П., доверенность от 24.01.2008 г. № 4-5/11

Установил:

 

Комитет по культуре администрации Волгоградской области (далее – Комитет, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 11.07.2008 г. № 22, вынесенного главным государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору Немцовым Д.И.



Представитель Комитета в судебном заседании просит изменить оспариваемое Постановление в части наказания со штрафа в размере 10 000 руб. на предупреждение. Заявленное требование мотивировано тем, что помещения левого крыла здания по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 53а распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области № 608-р от 04.05.2008 г. переданы в оперативное управление Комитету по культуре администрации Волгоградской области, обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в указанных помещениях возникла у заявителя после приема-передачи помещений 16.06.2008 г. До проведения проверки органом государственного пожарного надзора 08.07.2008 г. Комитет не успел устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в оспариваемом постановлении.

Представители административного органа против изменения постановления в части наказания со штрафа на предупреждение не возражают.

Изучив представленные документы, оценив доводы сторон, арбитражный суд считает, что Постановление о привлечении к административной ответственности подлежит изменению в части определения вида наказания.

Из материалов дела следует, что Постановлением по делу об административном правонарушении от 11.07.2008 г. № 22, вынесенным главным государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору Немцовым Д.И., Комитет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает, что в действиях Комитета имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина юридического лица подтверждается материалами административного дела: актом проверки № 514121 от 08.07.2008 г.; протоколом № 513996 об административном правонарушении от 08.07.2008 г.

Вместе с тем, арбитражный суд считает в данном случае возможным применить иную меру наказания. Санкция ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает не только наказание в виде штрафа, но и наказание в виде предупреждения.

Как следует из материалов дела, распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области № 608-р от 04.05.2008 г. помещения левого крыла здания по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина, д. 53а переданы в оперативное управление Комитету по культуре администрации Волгоградской области.

С момента составления акта приема-передачи помещений от 16.06.2008 г., до момента проверки органом государственного пожарного надзора 08.07.2008 г. прошло менее месяца. В связи с чем, Комитет не успел устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в оспариваемом постановлении.

Суд также учитывает, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, совершенное правонарушение не повлекло за собой тяжких последствий. Комитет по культуре администрации Волгоградской области создан для выполнения социально значимых задач.

В соответствии с п. 3 ст. 4.2 КоАП РФ арбитражный суд расценивает указанные обстоятельства как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, суд считает возможным изменить оспариваемое Постановление и назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:



 

Изменить Постановление отдела государственного пожарного надзора по г. Волгограду Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Волгоградской области от 11.07.2008 г. № 22 о привлечении Комитета по культуре администрации Волгоградской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.04 КоАП РФ в части наказания со штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.И. Калашникова