Судебная власть

Решение от 30 июля 2008 года № А19-7671/2008. По делу А19-7671/2008. Иркутская область.

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 34-44-70, факс 34-44-66

Решение г. Иркутск Дело №А19-7671/08-43

«30» июля 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2008г.

Полный текст решения изготовлен 30 июля 2008г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хромцовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области

к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Ухтуйский детский сад «Тополек»

о взыскании 84.175 рублей 00 копеек,

при участии в заседании

от заявителя: Шабалина Е.В. – представитель по доверенности №15.1/9248 от 09.04.2008г.,

от налогоплательщика: не явились,

Установил:



Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Ухтуйский детский сад «Тополек» (далее - учреждение, налогоплательщик) с требованием о взыскании 84.175 рублей 00 копеек, составляющих задолженность по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., в размере 81.304 рубля 13 копеек, по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2007г. в размере 2.871 рубль 00 копеек.

Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление №65447). В отзыве от 29.07.2008г. №373, направленном в адрес суда, учреждение просило рассмотреть дело без участия своего представителя.

Дело рассматривается в соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя учреждения.

Представитель инспекции в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на наличие у налогоплательщика недоимки по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., в размере 81.304 рубля 13 копеек, по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2007г. в размере 2.871 рубль 00 копеек, доначисленных налоговым органом по решению №83 от 31.10.2007г. «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Учреждение требования не признало, указывая на то, что сумма задолженности в размере 84.175 рублей 00 копеек оплачена им в полном объеме платежными поручениями №107 от 26.11.2007г., №113 от 26.11.2007г., №119 от 26.11.2007г., №121 от 26.11.2007г., №127 от 26.11.2007г., №133 от 26.11.2007г., №108 от 26.11.2007г., №114 от 26.11.2007г., №120 от 26.11.2007г., №122 от 26.11.2007г., №128 от 26.11.2007г., №134 от 24.07.2007г., в связи с чем просило в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд Установил следующие обстоятельства.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного учреждением налогового расчета авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за полугодие 2007г., по результатам которой составлен акт №344 от 13.09.2007г. и принято Решение №83 от 31.10.2007г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с Решением №83 налогоплательщику начислены пени в размере 2.871 рубль 00 копеек за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., учреждению предложено уплатить единый социальный налог, подлежащий зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., в размере 81.304 рубля 13 копеек.

Основанием для принятия указанного решения послужило применение учреждением налогового вычета по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет, в размере, превышающем сумму фактически уплаченного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.

За полугодие 2007г. налогоплательщиком применен налоговый вычет по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет, в сумме 86.534 рубля 00 копеек. При этом фактическая оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2007г. произведена учреждением в сумме в сумме 5.229 рублей 87 копеек, в связи с чем задолженность налогоплательщика по единому социальному налогу, подлежащему уплате в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., составила 81.304 рубля 13 копеек.

За несвоевременную уплату единого социального налога за спорный период инспекцией начислены пени в размере 2.871 рубль 00 копеек.

Требование №587 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.11.2007г., которым налогоплательщику предложено в срок до 17.12.2007г. добровольно уплатить единый социальный налог и пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2007г., вручено учреждению 07.12.2007г.

Срок исполнения требования истек, недоимка налогоплательщиком не погашена.

В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения задолженности по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., в размере 81.304 рубля 13 копеек, по пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2007г. в размере 2.871 рубль 00 копеек.

Оценив представленные доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.



В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Таким образом, оплата единого социального налога за полугодие 2007г. должна быть произведена учреждением не позднее 16 июля 2007г.

Согласно положениям пунктов 2, 3 статьи 243 НК РФ сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Как следует из материалов дела, налогоплательщиком применен налоговый вычет по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет за полугодие 2007г., в сумме 86.534 рубля 00 копеек. При этом фактическая оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2007г. произведена учреждением в сумме в сумме 5.229 рублей 87 копеек, в связи с чем задолженность налогоплательщика по единому социальному налогу, подлежащему уплате в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., составила 81.304 рубля 13 копеек.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно указанной норме Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом правомерно начислены пени в сумме 2.871 рубль 00 копеек за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет за полугодие 2007г. Расчет пени, представленный налоговым органом, суд считает верным.

Вместе с тем, судом установлено, что после принятия решения №83 от 31.10.2007г. налогоплательщиком оплачены исчисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2007г. в размере 86.534 рубля 00 копеек платежными поручениями №107 от 26.11.2007г., №113 от 26.11.2007г., №119 от 26.11.2007г., №121 от 26.11.2007г., №127 от 26.11.2007г., №133 от 26.11.2007г., №108 от 26.11.2007г., №114 от 26.11.2007г., №120 от 26.11.2007г., №122 от 26.11.2007г., №128 от 26.11.2007г., №134 от 24.07.2007г., что подтверждается налоговым органом.

Учитывая, что в силу прямого указания пунктов 2, 3 статьи 243 НК РФ сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование, суд пришел к выводу об отсутствии у учреждения недоимки по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., в размере 81.304 рубля 13 копеек, в связи с чем требования инспекции в указанной части являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Требования налогового органа о взыскании с учреждения пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2007г. в размере 2.871 рубль 00 копеек суд находит правомерными в связи со следующим.

Исследовав перечисленные платежные поручения, суд Установил, что по указанным платежным документам перечислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2007г., при этом перечисление пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., налогоплательщиком не производилось. Доказательств уплаты пени во взыскиваемой сумме учреждением в ходе судебного разбирательства не представлено.

При таких обстоятельствах суд полагает подлежащими удовлетворению требования налогового органа о взыскании пени.

Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование №587 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.11.2007г., однако в срок указанный в требовании учреждение погашение задолженности по пени не произвело.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Учреждение имеет лицевой счет. Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в части. Поэтому с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Ухтуйский детский сад «Тополек» надлежит взыскать пени за несвоевременную уплату единого социального налога за полугодие 2007г. в размере 2.871 рубль 00 копеек.

В удовлетворении остальной части требований следует отказать.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая тяжелое финансовое положение налогоплательщика, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 100 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения Ухтуйский детский сад «Тополек», зарегистрированного в качестве юридического лица 11.03.1999г. Администрацией Зиминского районного муниципального образования, ИНН 3826003280, ОГРН 1023800983975, находящегося по адресу: 665351, Иркутская область, Зиминский район, село Ухтуй, улица Совхозная, 17,

пени за несвоевременную уплату единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет за полугодие 2007г., в размере 2.871 рубль 00 копеек с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей 00 копеек.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых Н.Д.