Судебная власть

Постановление апелляции от 30.07.2008 №А65-7502/2008. По делу А65-7502/2008. Российская Федерация.

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

Постановление апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 июля 2008 г. Дело № А65-7502/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Кувшинова В. Е., Захаровой Е. И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е. В.,

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань, на Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 мая 2008г. по делу № А65-7502/2008 (судья Кириллов А. Е.), принятое по заявлению ООО «Научно-производственное предприятие «Леон», г. Казань, к Центральному территориальному управлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан,

об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

Установил:



Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Леон» (далее – ООО «НПП «Леон», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Центрального территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – административный орган) от 24 апреля 2008 г. №360 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 26 мая 2008 г. по делу №А65-7502/2008 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявление общества, признал незаконным Постановление по делу об административном правонарушении.

В апелляционной жалобе административный орган просит отменить Решение суда первой инстанции по мотивам, приведенным в жалобе.

ООО «НПП «Леон» апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

С учетом факта надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств о рассмотрении настоящего дела в отсутствие их представителей, суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает данное дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 11 апреля 2008 г. административный орган провел проверку соблюдения ООО «НПП «Леон» природоохранного законодательства в ходе осуществления деятельности по адресу: г. Казань, ул. Краснококшайская, д.36. По результатам данной проверки административный орган составил в отношении ООО «НПП «Леон» протокол об административном правонарушении №060349, в котором указал на то, что обществом не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании данного протокола 24 апреля 2008 г. в отношении ООО «НПП «Леон» было вынесено Постановление № 360 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 10000 руб.

Признавая данное Постановление незаконным, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административный орган не представил никаких доказательств, которые бы подтверждали наличие в действиях общества признаков состава вменяемого правонарушения.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Таким образом, основным критерием, определяющим обязанность организаций по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, является, вопреки утверждению административного органа, не только эксплуатация зданий, строений, сооружений, но именно такая эксплуатация перечисленных объектов, которая непосредственно связана с обращением с отходами.

В соответствии со статьей 1 указанного закона под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. При этом, под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В нарушение части 1 статьи 65 и части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ни при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции административный орган не представил никаких доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что деятельность ООО «НПП «Леон» связана с обращением с отходами или что в результате деятельности общества происходит образование отходов. Более того, административный орган не представил и доказательств того, что в момент проведения проверки общество осуществляло какую-либо производственную деятельность.

Таким образом, административный орган привлек ООО «НПП «Леон» к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не доказав, что на общество была возложена обязанность по разработке указанных проектов и лимитов.

Исходя из изложенных обстоятельств, а также учитывая, что бремя доказывания наличия состава административного правонарушения возлагается на налоговый орган, суд первой инстанции правильно счел недоказанным совершение ООО «НПП «Леон» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ и, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, прекратил производство по делу об административном правонарушении.



На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном решении, полностью соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права; а все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены и доказаны.

Доводы, приведенные административным органом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

Постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 мая 2008г. по делу № А65-7502/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий В.С. Семушкин

Судьи В. Е. Кувшинов

Е. И. Захарова