Судебная власть

Решение от 30.07.2008 №А46-15288/2008. По делу А46-15288/2008. Омская область.

Решение

город Омск

30 июля 2008 года

№ дела

А46-15288/2008

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 30 июля 2008 года.

Арбитражный суд Омской области в составе:

судьи П Ф.И.О.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Распутиной В.Ю.

рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области),

о привлечении к административной ответственности индивидуального предприни Ф.И.О.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Киселева В.В. действующего на основании доверенности от 01.03.2008,

от заинтересованного лица – представитель не явился, сторона извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,

Установил:



Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предприни Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 008262 от 08.07.2008.

В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области заявленное требование поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, хотя о времени и месте разбирательства дела извещено надлежащим образом.

Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд Установилследующие обстоятельства.

Седов Вадим Евгеньевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Советского административного округа г.Омска 15.01.2003, о чем в ЕГРИП внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304550132700420.

08.07.2008 государственным инспектором УГАДН по Омской области Шлыковым Ю.П. была проведена проверка соблюдения требований транспортного законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта предпринимат Ф.И.О. осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ДА № 012099, регистрационный номер АСС-55-021702.

В результате проверки установлено осуществление Седовым В.Е. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), а именно:

не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра, а также контроля за медицинским переосвидетельствованием водителей,

не организовано проведение стажировки водителей,

не организовано проведение инструктажей и анализ причин нарушения БДД с водителями,

не поводятся сверки в Государственной инспекции безопасности дорожного движения,

нет плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2008 год.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 008262 от 08.07.2008, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предприни Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд находит факт совершения предпринимат Ф.И.О. административного правонарушения подтвержденным материалами дела по следующим основаниям.



В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензией является специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ (далее – Закона) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно статье 23 названного закона, к числу данных требований относится обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей, целью которых является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ).

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом (пункт 4 статьи 23 Закона).

Подпунктом 3.3.1 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95, предусмотрена обязанность организации обеспечить прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществлять контроль за соблюдением этих сроков.

Далее, к числу требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения, относится также создание условий для проведения стажировки водителей.

В соответствии с пунктом 3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» № 27 от 09.03.95. организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки, продолжительность которой, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Кроме того, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации Пункт 3.4.3 Положения).

Также необходимо отметить, что согласно пункту 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95 № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 008262 от 08.07.2008;

актом проверки № 1501.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния предприни Ф.И.О. по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, а, следовательно, требование УГАДН по Омской области о его привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предприни Ф.И.О. родившегося 09.11.1969 в Мордовской АССР, проживающего по адресу: город Омск, улица 10 лет Октября, дом 43, квартира 10, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Советского административного округа г.Омска 15.01.2003, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В.Пермяков