Судебная власть

Решение от 30.07.2008 №А46-15291/2008. По делу А46-15291/2008. Омская область.

Решение

город Омск

30 июля 2008 года

№ дела

А46-15291/2008

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 30 июля 2008 года.

Арбитражный суд Омской области в составе:

судьи П Ф.И.О.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Распутиной В.Ю.

рассмотрев заявление Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН по Омской области),

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кро Ф.И.О.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Киселева В.В. действующего на основании доверенности от 01.03.2008,

от заинтересованного лица – представитель не явился, сторона извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом,

Установил:



Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Кро Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 008272 от 08.07.2008.

В судебном заседании представитель УГАДН по Омской области заявленное требование поддержал.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, хотя о времени и месте разбирательства дела извещено надлежащим образом.

Согласно части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд Установилследующие обстоятельства.

Кропотин Константин Гориславович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией ЦАО г.Омска 06.11.2003, о чем в ЕГРИП внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304550409200031.

08.07.2008 старшим государственным инспектором УГАДН по Омской области Черемновым Н.В. была проведена проверка соблюдения требований транспортного законодательства РФ в сфере автомобильного транспорта предпринимателем Кропотиным К.Г., осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ВА № 112341, регистрационный номер АСС-55-024386.

В результате проверки установлено осуществление предпринимателем Кропотиным К.Г. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), а именно:

выявлен факт выпуска водителей в линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра,

не организовано проведение стажировки водителей,

не организованы выдача и хранение путевой документации.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 008272 от 08.07.2008, на основании которого УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Кро Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд находит факт совершения предпринимателем Кропотиным К.Г. административного правонарушения подтвержденным материалами дела по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.



Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензией является специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ (далее – Закона) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно статье 23 названного закона, к числу данных требований относится обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей, целью которых является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ).

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом (пункт 4 статьи 23 Закона).

Подпунктом 3.3.1 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.95, предусмотрена обязанность организации обеспечить прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществлять контроль за соблюдением этих сроков.

Далее, к числу требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения, относится также создание условий для проведения стажировки водителей.

В соответствии с пунктом 3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» № 27 от 09.03.95. организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки, продолжительность которой, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Также необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 Приказа Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет. Аналогичный срок хранения, а именно 5 лет после даты последней записи, и у Журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, представляющего собой документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности: учетный номер путевого листа; государственный регистрационный номер; Ф.И.О. лица, управляющего автотранспортным средством; дата и время выезда на линию; дата и время окончания работы на линии (пункты 10,11 Приказа).

Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации, обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации, а по требованию органов Российской транспортной инспекции обязаны представить путевые листы и Журнал регистрации для проверки.

Неисполнение предпринимателем указанных требований транспортного законодательства может быть квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности должностным лицом с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа в размере от трех до четырех тысяч рублей.

Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 008272 от 08.07.2008;

актом проверки № 1305.

С учетом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния предпринимателя Кро Ф.И.О. по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, а, следовательно, требование УГАДН по Омской области о его привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Кро Ф.И.О. родившегося 22.08.1964 в городе Омске, проживающего по адресу: 644023, город Омск, улица Масленникова, дом 9, квартира 146, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией ЦАО г.Омска 06.11.2003, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В.Пермяков