Судебная власть

Решение от 30 июля 2008 года № А07-376/2008. По делу А07-376/2008. Республика Башкортостан.

Решение

г.Уфа Дело № А07-376/2008 - А-ЧСЛ

30 июля 2008

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2008

Полный текст решения изготовлен 30.07.2008

Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Чернышовой С. Л.

при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем Хабибуллиной А.С.,

рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной ИФНС России № 27 по РБ

к ГУП РБ “Лесцентр“

третьи лица: Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ,

Министерство земельных и имущественных отношений РБ

Министерство Финансов РБ

ИФНС России по Советскому району г.Уфы

о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафам в размере 17 874 483, 56 руб.

с участием в предварительном судебном заседании:



от Инспекции: Варин Р.Р. – госналогинспектор юр.отдела по доверенности от 14.01.2008г.;

от ГУП РБ «Лесцентр»: Галяутдинова М.П. – представитель по доверенности от 29.05.2008г.

от Министерства земельных и имущественных отношений: представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

от Министерства природопользования: Маликова Н.С. – ведущий консультант юр.отдела по доверенности от 16.01.2008г.

от Министерства Финансов РБ: представитель не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

от ИФНС по Советскому району г. Уфы: Ишбаева Э.А. – специалист 1 разряда по доверенности от 09.01.2008г.

Межрайонная ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о взыскании с ГУ «Бакалинский лесхоз» задолженности в размере 17 837 204, 17 руб., в том числе: налога в размере 10 670 604, 11 руб., пени в размере 6 943 886, 14 руб. и штрафные санкции в размере 222 713, 92 руб., а при недостаточности средств учреждения – в порядке субсидиарной ответственности с собственника имущества – Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Министерства земельных и имущественных отношений РБ.

13.03.2008г. Инспекцией представлено уточненное заявление, согласно которого просит взыскать с ГУ «Бакалинский лесхоз» задолженность по налогам, пени, штрафным санкциям в размере 17 874 483, 56 руб., а при недостаточности средств учреждения – в порядке субсидиарной ответственности с казны Республики Башкортостан, а также ходатайствует о привлечении Министерства Финансов РБ в качестве ответчика.

Определением от 21.03.2008г. Министерство Финансов РБ привлечено в качестве ответчика.

Определением от 06.06.2008г. в порядке ст. 48 АПК РФ произведена замена ответчика ГУ «Бакалинский лесхоз» на ГУП «Лесцентр», в связи с реорганизацией в форме слияния. Согласно Устава ГУП «Лесцентр» является правопреемником ГУ «Бакалинский лесхоз» по обязательствам последнего. Согласно передаточного акта от 15.04.2008г. № 406/8 имеющаяся задолженность по обязательным платежам в полном объеме передана ГУП «Лесцентр».

09.06.2008г. Инспекцией представлено уточненное заявление, согласно которого просит взыскать с ГУП РБ «Лесцентр» задолженность по налогам, пени, штрафным санкциям в размере 17 874 483, 56 руб., а при недостаточности средств учреждения – в порядке субсидиарной ответственности с собственника имущества – Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Министерства земельных и имущественных отношений РБ.

09.06.2008г. Инспекцией заявлено ходатайство об исключении Министерства Финансов РБ из числа ответчиков и привлечении Министерства Финансов РБ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Определением от 10.06.2008г. Министерство Финансов РБ исключено из числа ответчиков и привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

16.07.2008г. от Инспекции поступило ходатайство об исключении Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Министерства земельных и имущественных отношений РБ из числа ответчиков и привлечении Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Министерства земельных и имущественных отношений РБ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Определением от 17.07.2008г. Министерство природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Министерство земельных и имущественных отношений РБ исключены из числа ответчиков и привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.



Инспекцией заявлено ходатайство от 09.06.2008г. о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности по налогам, сборам, пени на основании ст. 46 НК РФ (в редакции федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006г.). В качестве основания указано то обстоятельство, что данный налогоплательщик был передан в Межрайонную ИФНС РФ № 27 по РБ из Межрайонной ИФНС России № 6 по РБ в результате реорганизации налоговых органов согласно Приказа УФНС по РБ от 08.11.2006г., соответственно, Инспекцией при принятии лицевых счетов налогоплательщика было выявлено, что Межрайонной ИФНС России № 6 по РБ своевременно не были предъявлены требования в суд о взыскании задолженности по налогам и пени, а также на то обстоятельство, что в связи с длительностью процедуры передачи дел и загруженностью налоговых органов своевременно в течение 2007 года не были предъявлены требования в суд о взыскании задолженности по налогам и пени.

Ходатайство судом рассмотрено, суд находит его подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в постановлении от 14.07.2005г. № 9-П, определениях от 03.04.2007г. № 363-О-О, от 08.02.2007г. № 381 -О-О, от 06.03.2008г. № 228-О-О конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соо Ф.И.О. власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными.

Поскольку взимание налогов как обязательных индивидуально безвозмездных денежных платежей, необходимых для покрытия публичных расходов, связано с вторжением государства в право собственности, имущественные права, свободу предпринимательской деятельности и тем самым - в сферу основных прав и свобод, регулирование налоговых отношений должно осуществляться так, чтобы было гарантировано равное исполнение обязанностей налогоплательщиками и не создавались бы условия для нарушения их конституционных прав, а также прав и законных интересов других лиц. Таким образом, в указанном регулировании необходим баланс публичных и частных интересов как конституционно защищаемых ценностей.

Между тем принципы справедливости и юридического равенства и неразрывно связанный с ними в качестве одного из их аспектов принцип пропорциональности (пропорционального равенства), обусловливая обеспечение одинакового объема юридических гарантий всем налогоплательщикам, применительно к действию нормы о сроках давности по кругу лиц предполагают необходимость дифференцированного подхода к тем налогоплательщикам, которые, использовали бы положение о сроках давности вопреки его предназначению, в ущерб правам других налогоплательщиков и правомерным публичным интересам.

Тем самым в противоречие со статьями 6 (часть 2), 19 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации были бы грубо нарушены принципы равенства всех перед законом и судом и несения гражданами и юридическими лицами Российской Федерации равных обязанностей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и вытекающие из них принципы налогообложения, такие как юридическое равенство налогоплательщиков, всеобщность и соразмерность налогообложения, равное налоговое бремя, - применительно к реализации мер юридической ответственности за невыполнение конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы.

Оценив доводы заявителя, изложенные в ходатайстве и учитывая вышеизложенную позицию Конституционного Суда РФ, а также незначительный период нарушения срока подачи заявления, суд находит возможным в порядке ст. 46 НК РФ, ст. 117 АПК РФ восстановить срок на взыскание задолженности по налогам, пени ( по задолженности, возникшей с 01.01.2007г,).

Заявитель в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования.

ГУП РБ «Лесцентр» требования признает частично. ( т. 4 л.д. 46-48)

Согласно представленных отзывов Министерства земельных и имущественных отношений РБ, Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Министерства Финансов РБ в удовлетворении требований просят отказать.

Представитель ИФНС России по Советскому району г. Уфы поддержал заявленные требования, просит суд удовлетворить заявленные требования в соответствии с положениями налогового законодательства РФ.

Выслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы,

суд Установил:

Межрайонной ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан в адрес ГУ «Бакалинский лесхоз» были направлены требования об уплате задолженности по налогам и пени.

Поскольку указанные требования ответчиком не исполнены, учитывая тот факт, что предприятие является бюджетным учреждением, расчетных, бюджетных счетов не имеет, имущество предприятия находится в государственной собственности и принадлежит предприятию на праве оперативного управления, применение мер по взысканию налогов, пеней, штрафных санкций в порядке ст. ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации не представляется возможным, Межрайонная ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Башкортостан для взыскания налогов, пеней, штрафных санкций в судебном порядке.

Оценив представленные документы, доводы сторон, суд находит заявленные требования обоснованными частично по следующим обстоятельствам:

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, ст.3 и п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога и пени в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в соответствии с требованиями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент должны выплатить пени (определенную денежную сумму за каждый день просрочки налогового обязательства).

По общему правилу взыскание налога и пени с организации производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 04.11.2005 N 137-ФЗ) - Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени. ( п.12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ ).

Как следует из представленных документов, Инспекцией в адрес ГУ «Бакалинский лесхоз» были направлены требования :

№ 662 от 28.05.04г., № 156 от 28.05.04г., № 650 от 28.05.04г., № 415 от 28.05.04г., № 663 от 28.05.04г., № 718 от 28.05.04г., № 880 от 30.06.04г., № 1190 от 13.09.04г., № 1275 от 28.09.04г., № 1339 от 08.10.04г., № 1348 от 21.10.04г, № 1556 от 03.11.04г, № 1634 от 16.11.04г, № 1760 от 23.11.04г, № 1806 от 30.11.04г, № 2050 от 08.12.04г, № 2345 от 22.12.04 г, № 2380 от 15.01.05г, № 38 от 28.01.05г, № 1489 от 17.02.05г, № 1565 от 10.03.05г, № 1758 от 28.03.05г, № 1792 от 30.03.05г, № 1850 от 04.04.05г, № 26 от 04.04.05г., № 1961 от 13.04.05г., № 32 от 21.04.05г., № 1978 от 21.04.05г., № 2061 от 05.05.05г., № 2354 от 21.06.05г., № 2734 от 27.07.05г., № 2974 от 22.08.05г., № 3396 от 21.09.05г., № 3590 от 23.09.05г., № 3632 от 05.10.05г. № 3974 от 10.11.05г., № 3973 от 10.11.05г., № 4479 от 01.12.05г., № 4478 от 01.12.05г., № 4682 от 22.12.05г., № 4681 от 22.12.05г., № 4903 от 16.01.06г., № 4945 от 20.01.06г., № 4971 от 06.02.06г., № 5345 от 08.02.06г., № 5346 от 08.02.06г., № 16397 от 13.03.06г., № 16398 от 13.03.06г., № 17017 от 18.04.06г., № 17018 от 18.04.06г., № 21373 от 16.05.06г., № 21372 16.05.06г., № 21494 от 07.06.06 г., № 22171 от 13.06.06г., № 22172 от 13.06.06г., № 22887 от 13.07.06г., № 22886 от 13.07.06г., № 23353 от 05.08.06г., № 23352 от 05.08.06г., № 25167 от 28.08.06г., № 25166 от 28.08.06г., № 25259 от 07.09.06г., № 25260 от 07.09.06.г, № 25258 от 07.09.06г., № 25723 – 25724, 26312 – 26313 от 12.09.06г., № 26 454 от 17.10.06г., №27085 – 27084 от 31.10.06г., № 27743, 27599, 27730 от 3.11.06г., № 28040 от 10.11.06г., № 28649-28650 от 7.12.06г., № 29599, 29597 от 12.12.06г., № 30686, 30687 от 13.12.06 г.

За неисполнение указанных требований решения в порядке п. 3 ст. 46 НК РФ Инспекцией не принимались. Из анализа представленных документов следует, что срок на обращение о взыскании неуплаченных налогов и пени на основании требований, направленных налогоплательщику за период 2004, 2005г., 2006г., в судебном порядке Межрайонной ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан пропущен.

При таких обстоятельствах, заявленные требования Инспекции в части взыскания налогов по вышеперечисленным требованиям - удовлетворению не подлежат.

Как следует из представленных документов, Инспекцией в 2007 году в адрес ГУ «Бакалинский лесхоз» были направлены требования (т. 1, л.д. 21-112):

№ 245715, 245714, 245713 от 14.11.2007г., № 288210, 228209 от 26.09.2007г., № 194628, 194627 от 05.09.2007г., № 161293, 161292, 161291 от 22.08.2007г., № 155678, 155677, 155676 от 30.07.2007г. об уплате пени по налогу на прибыль организаций;

№ 245720 от 14.11.2007г., № 228213 от 26.09.2007г., № 194631 от 05.09.2007г., № 161295 от 22.08.2007г., № 155679 от 30.07.2007г. об уплате пени по налогу на добавленную стоимость;

№ 245711 от 14.11.2007г., № 228206, 228205 от 26.09.2007г., № 194624, 194623 от 05.09.2007г., № 161288, 161287 от 22.08.2007г., № 155673, 155672 от 30.07.2007г. об уплате пени по налогу на имущество;

№ 245717 от 14.11.2007г., № 245719, 245718, 245716 от 14.11.2007г., № 228212 от 26.09.2007г., № 194630 от 05.09.2007г., № 161294 от 22.08.2007г. об уплате пени по единому социальному налогу;

№ 155680 от 30.07.2007г., № 228214 от 26.09.2007г., № 194632 от 05.09.2007г., № 161296 от 22.08.2007г. об уплате пени по транспортному налогу;

№ 161290 от 22.08.2007г., № 155675 от 30.07.2007г. – об уплате пени по земельному налогу;

№ 245710 от 14.11.2007г. об уплате пени по прочим налогам и сборам.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ст. 75 НК РФ уплата пени является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и исполняется одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения такой обязанности. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного (определение ВАС РФ от 10.08.2007г. № 8241/07).

Как следует из анализа представленных требований Инспекцией предъявлены ко взысканию пени по отмененным налогам и сборам (прочие налоги и сборы), а также по налогам, срок взыскания задолженности по которым Инспекцией пропущен.

Соответственно предъявленные ко взысканию суммы пени по вышеуказанным требованиям взысканию не подлежат.

Федеральным законом № 137 –ФЗ от 27.07.2006г. внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ.

Согласно п.2 ст. 45 НК РФ предусмотрено изъятие из общего правила, согласно которому производится взыскание налога в судебном порядке, в том числе, с организации, которой открыт лицевой счет.

Указанное положение налогового законодательства согласуется с положениями ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой обращение взыскания на средства бюджетных учреждений производится только на основании судебных актов.

Согласно ст. 46 НК РФ (в редакции указанного федерального закона) пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Судом восстановлен срок на взыскание задолженности, процедура взыскания которой инициирована налоговым органом на основании ст. 46 НК РФ по требованиям :

№ 58027 от 02.10.2007г., № 37339, 37336, 37337 от 09.08.2007г. об уплате единого социального налога и пени по единому социальному налогу по авансовым платежам за 1 квартал 2007г.

Инспекцией в адрес ГУ «Бакалинский лесхоз» были направлены требования:

№ 34921 от 25.07.2007г., об уплате единого социального налога и пени по единому социальному налогу;

№ 61656 от 08.11.2007г. об уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу;

-№ 61656 от 08.11.2007г. об уплате земельного налога и пени по земельному налогу.

В данном случае требования, установленные п. 3 ст. 46, ст. 69 Налогового кодекса РФ, налоговым органом соблюдены.

В ходе судебного разбирательства налоговому органу совместно с налогоплательщиком предлагалось провести сверку по имеющейся задолженности с учетом представленных налогоплательщиком первичных документов ( платежные поручения) об уплате налогов.

В судебное заседание 29.07.2008г. налоговым органом представлен расчет задолженности по налогам и пени, согласно которому сумма задолженности составляет:

по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС – 41 772, 67 руб., по пени – 998, 87 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС – 26 924, 87 руб., по пени – 844, 55 руб.;

по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет – 847 875, 43 руб., по пени – 46 896, 84 руб.;

по пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в ФСС - 318, 46 руб.;

по транспортному налогу – 27 792 руб., пени – 324, 24 руб.;

по земельному налогу – 7 560 руб., пени – 380. 02 руб.;

по пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость – 1 445, 93 руб.

Представителем ответчика представлены первичные документы и расшифровка задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС. Из анализа представленных документов усматривается следующее: за налогоплательщиком числилась задолженность за 1 квартал 2007 года в общей сумме 35 817 руб. Платежными поручениями от 14.03.2007г. № 25, от 10.04.2007г. № 817, от 26.04.2007г. № 37, от 03.05.2007г. № 367 налогоплательщиком уплачена задолженность за 1 квартал 2007 года в общей сумме 32 080, 23 руб. Согласно данного расчета за налогоплательщиком числилась задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС, за 2 квартал 2007 года в общей сумме 35 433 руб. Платежными поручениями 10.05.2007г. № 45, от 21.05.2007г. № 51, от 31.05.2007г. № 227, от 05.06.2007г. № 69, от 08.06.2007г. № 967, от 09.06.2007г. № 357, от 20.06.2007г. № 78, от 27.06.2007г. № 678, от 11.07.2007г. № 707, от 24.07.2007г. № 91 налогоплательщиком уплачена задолженность за 2 квартал 2007 года в общей сумме 40 178, 69 руб. За налогоплательщиком также числилась задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС, за 3 квартал 2007 года в общей сумме 45 218 руб. Платежными поручениями 06.08.2007г. № 99, от 16.08.2007г. № 737, от 21.08.2007г. № 110, от 30.08.2007г. № 17, от 10.09.2007г. № 117, от 12.09.2007г. № 847, от 20.09.2007г. № 124, от 09.10.2007г. № 197, от 25.10.2007г. № 987, от 30.10.2007г. № 136, от 20.11.2007г. № 151, от 05.12.2007г. № 164, от 10.12.2007г. № 617, от 19.12.2007г. № 184, от 21.12.2007г. № 143674 налогоплательщиком уплачена задолженность за 3 квартал 2007 года в общей сумме 84 595, 67 руб. Из представленных документов видно, что у налогоплательщика имеется переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС, соответственно поскольку недоимка отсутствует, требования Инспекции в указанной части удовлетворению не подлежат.

Согласно представленным документам по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС, согласно которой за налогоплательщиком числилась задолженность за 1 квартал 2007 года в общей сумме 19 700 руб. Платежными поручениями от 26.04.2007г. № 38, от 03.05.2007г. № 377, от 11.07.2007г. № 68771 налогоплательщиком уплачена задолженность за 1 квартал 2007 года в общей сумме 13 009, 92 руб. Согласно данного расчета за налогоплательщиком числилась задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС, за 2 квартал 2007 года в общей сумме 19 488 руб. Платежными поручениями от 10.05.2007г. № 46, от 21.05.2007г. № 52, от 31.05.2007г. № 49123, от 05.06.2007г. № 70, от 08.06.2007г. № 53897, 09.06.2007г. № 55136, от 27.06.2007г. № 61171, от 16.08.2007г. № 747, 24.07.2007г. № 92, от 20.06.2007г. № 79 налогоплательщиком уплачена задолженность за 2 квартал 2007 года в общей сумме 20 897, 02 руб. За налогоплательщиком также числилась задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС, за 3 квартал 2007 года в общей сумме 24 869 руб. Платежными поручениями от 06.08.2007г. № 100, от 30.08.2007г. № 37, от 21.08.2007г. № 1И, от 10.09.2007г. № 118, от 12.09.2007г. № 857, от 20.09.2007г. № 125, от 09.10.2007г. № 207, от 25.10.2007г. № 997, от 30.10.2007г. № 137, от 08.11.2007г. № 107, от 20.11.2007г. № 152, от 05.12.2007г. № 165, от 10.12.2007г. № 627, от 19.12.2007г. № 185, от 21.12.2007г. № 757 налогоплательщиком уплачена задолженность за 3 квартал 2007 года в общей сумме 45 730, 04 руб. Поскольку у ответчика имеется переплата по ЕСН в части зачисляемой в ФФОМС, соответственно требования Инспекции в указанной части удовлетворению не подлежат.

За 2007 год за налогоплательщиком числится задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 847 875, 43 руб. Налогоплательщик с указанной суммой налога согласен, требования Инспекции в указанной части признает, в связи с чем указанная сумма подлежит взысканию с налогоплательщика. Требования Инспекции в указанной части подлежат удовлетворению.

По транспортному налогу налогоплательщиком были представлены расчеты авансовых платежей за 1 квартал 2007года, согласно которого к уплате исчислена сумма 27 792 руб, за 2 квартал - 27792 руб и за 3 квартал 2007года - 27792 руб. Платежным поручением от 06.08.2007г. № 77401 налогоплательщиком уплачен налог за 1 квартал 2007 года в сумме 54 000 руб. За 2 квартал налогоплательщиком платежными поручениями от 31.08.2007г. № 85764, от 07.11.2007г. № 117219 уплачен налог в общей сумме 32 113 руб. По состоянию на дату уплаты налога за 3 квартал 2007 года у налогоплательщика имелась переплата в сумме 30 529 руб., соответственно задолженность по транспортному налогу у налогоплательщика отсутствует. В указанной части требования Инспекции удовлетворению не подлежат.

По земельному налогу Учреждением была представлена декларация за 1 квартал 2007 года согласно которой исчислена сумма налога в размере 7 560 руб. Платежным поручением от 21.08.2007г. № 82194 налогоплательщиком уплачена задолженность за 1 квартал 2007 года в сумме 7 600 руб. За 2 квартал 2007 года за налогоплательщиком исчислен налог в размере 7 560 руб. Платежным поручением от 31.08.2007г. № 85765 налогоплательщиком уплачена задолженность за 2 квартал 2007 года в сумме 8 000 руб. За 3 квартал 2007 года налогоплательщиком исчислен налог в размере 7 560 руб. Платежным поручением от 07.11.2007г. № 117218 налогоплательщиком уплачена задолженность за 3 квартал 2007 года в сумме 5 312 руб. Соответственно задолженность по земельному налогу составляет 1 768 руб. В указанной части требования Инспекции подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Инспекцией представлен расчет начисленных пени .

Представитель ответчика с указанными документами ознакомлен, с начислением указанных сумм пени согласен в части начисленных пени на несвоевременно уплаченные налоги, исчисленные к уплате в 2007 году.

Судом рассмотрены представленные расчеты и с учетом вышеизложенных требований законодательства определены суммы пени подлежащие ко взысканию в части налогов несвоевременно уплаченных в 2007году, в том числе : пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ТФОМС в размере 998, 87 руб, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС в размере 844, 55 руб., пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 46896, 84 руб ; пени по ЕСН зачисляемому в фонд социального страхования РФ в сумме 318, 46 руб, пени по земельному налогу в размере 305 руб.; пени по транспортному налогу в размере 324, 24 руб; пени по налогу на добавленную стоимость в размере 1 445, 93 руб.

по взысканию суммы штрафных санкций

В соответствии со ст. 104 НК РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом. До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

В соответствии со ст. 115 НК РФ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

Судебный порядок взыскания налоговой санкции сохранялся и в 2006 году для бюджетных учреждений, поскольку ст. 103.1 НК РФ (введена Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ) не распространялась на организации, у которых открыты лицевые счета, поскольку в силу ст. 239 БК РФ, Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов (утвержденной приказом МФ РФ от 21.06.2001г. №46н), обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, у которых открыты лицевые счета, осуществляется только на основании судебного акта.

Согласно п. 18 ст. 7 Федерального закона № 137 -ФЗ от 27.06.2006г. «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым Решение налогового органа было вынесено до 1 января 2007 года, взимаются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно заявления Инспекции требования также заявлены о взыскании налоговых санкций в сумме 222713 руб .

Как следует из пояснений представителя Инспекции решения о привлечении к ответственности были приняты в 2004, 2005, 2006г., однако «решения утеряны и найти таковые не представляется возможным».

В соответствии с требованиями вышеуказанных норм налогового законодательства Инспекция с заявлениями о взыскании суммы штрафа в установленные сроки в суд не обращалась, в связи с чем срок на обращение с заявлением о взыскании налоговой санкции в силу ст. 115 НК РФ Инспекцией пропущен, соответственно, заявленные требования Инспекции в части взыскания штрафных санкций в сумме 222713, 92 удовлетворению не подлежат.

С учетом вышеизложенного, заявленные требования Инспекции подлежат удовлетворению частично.

С учетом вышеизложенного, требования Инспекции подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 27 по Республике Башкортостан к Государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан «Лесцентр» удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан «Лесцентр» в доход бюджета 849 643, 43 руб. - задолженность по налогам; 51 133, 89 руб. – задолженности по пени за несвоевременную уплату налогов.

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан «Лесцентр» 5 000 руб. – сумму государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru .

Судья С. Л. Чернышова