Судебная власть

Решение от 30.07.2008 №А14-6088/2008. По делу А14-6088/2008. Воронежская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение по делу об административном правонарушении

г. Воронеж Дело №А14-6088/08

«30» июля 2008 года 230/23

Судья Арбитражного суда Воронежской области Максимович Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Максимович Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ООО «РЭП - ЦентрСервис»

к Отделу государственного пожарного надзора по Центральному району г. Воронежа

об оспаривании постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 02.07.2008г. №396

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Попова Е.Н., представитель по доверенности б/д б/н (постоянная, сроком до 31.12.2008г.

от административного органа – Бардаков М.В., представитель по доверенности от 24.09.2007г. №353-12/18,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «РЭП – ЦентрСервис» (далее по тексту – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления государственного инспектора Отдела государственного пожарного надзора Центрального района г. Воронежа (далее по тексту – ОГПН по Центральному району г. Воронежа) от 02.07.2008г. №396 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности.

Административный орган возражает против требований заявителя, считая привлечение Общества к административной ответственности правомерным.



В судебном заседании 28.07.2008г. объявлялся перерыв до 30.07.2008г. в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).

Из материалов дела следует.

На основании распоряжения главного государственного инспектора Центрального района г. Воронежа по пожарному надзору от 29.05.2008г. №455 должностным лицом Отдела ГПН по Центральному району г. Воронежа 23 июня 2008 года проведена внеплановая проверка противопожарного состояния помещений и территории жилого дома ООО «РЭП – ЦентрСервис», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 22.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

отсутствует инструкция по эксплуатации жилых квартир и общественных помещений дома, которая должна включать правила содержания и технического обслуживания систем противопожарной защиты и план эвакуации при пожаре;

в доме отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре 1-го типа;

отсутствует договор по техническому обслуживанию и планово – предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;

внутридомовые электрические сети не оснащены устройствами защитного отключения электроэнергии (УЗО) согласно ПУЭ;

соединения и оконцевание жил электропроводов соединены методом скрутки;

отсутствуют замеры сопротивления изоляции электропроводки силовой и осветительной электросети;

в электрощитах отсутствует маркировка групп электропотребителей;

электросветильники помещений общего пользования не оснащены защитными плафонами;

распределительные коробки открыты;

в электрощитах применяются некалиброванные плавкие вставки;

и т.д.



По результатам проверки в этот же день – 23 июня в присутствии директора Общества Андриевских Н.В. составлен протокол №462 об административном нарушении требований в области пожарной безопасности, копия протокола вручена Андриевских Н.В. под расписку.

Определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела в отношении ООО «РЭП – ЦентрСервис» от 23.06.2008г. №154 также вручено директору Общества Андриевских Н.В. под расписку.

2 июля 2008 года по результатам рассмотрения протокола №462 от 23.06.2008г. и материалов дела об административном правонарушении в отношении заявителя принято оспариваемое Постановление №396 о назначении административного наказания, которым ООО «РЭП – ЦентрСервис» привлечено к административной ответственности по основаниям части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Общество, не согласившись с данным Постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, при этом заявитель ссылается на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основании в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статья 29.10 КоАП РФ предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших Постановление, их адрес, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное Решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.

В протоколе об административном правонарушении №462 от 23 июня 2008 года указано, что ООО «РЭП - ЦентрСервис» нарушены требования пожарной безопасности в помещениях жилого дома по ул. Плехановская, д. 22, в то время как в оспариваемом постановлении в описательной части указано на проведение проверки ОАО «УК Центрального района» в помещениях жилого дома по ул. Плехановская, д. 22, а в резолютивной части оспариваемого постановления указано о привлечении к административной ответственности ООО «РЭП - ЦентрСервис», таким образом, не представляется возможным установить лицо, совершившее административное правонарушение.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое Решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что вменяемый ООО «РЭП – ЦентрСервис» состав административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ не подтвержден материалами дела, поэтому оспариваемое Постановление Отдела ГПН по Центральному району г. Воронежа от 02.07.2008г. №396 следует признать незаконным и отменить.

Руководствуясь статьями 1.6, 20.4, 25.1, 25.4, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 65, 71, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования ООО «РЭП – ЦентрСервис» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановление Отдела государственного пожарного надзора по Центральному району г. Воронежа от 2 июля 2008 года №396 о привлечении ООО «РЭП – ЦентрСервис» к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший Решение.

Судья Т.Н. Максимович