Судебная власть

Решение от 28.07.2008 №А70-4234/2008. По делу А70-4234/2008. Тюменская область.

Решение

г. Тюмень

28 июля 2008 года

Дело № А70-4234/25-2008

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2008 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А. при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

прокурора Омутинского района Тюменской области

о привлечении индивидуального предприни Ф.И.О. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ,

при участии:

прокурор отдела прокуратуры Тюменской области Мухаметшина З.Н., удостоверение № 125937;

от ответчика – Русских О.Н., т 29.08.2001;

Установил:

Прокурор Омутинского района Тюменской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Русских О.Н. по ч.1 ст.19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

Прокурор в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик факт нарушения признала в части реализации сельди. По поводу хлеба пояснил, что две булки находились не на витрине, а на прилавке без ценников, не реализовывались, были оставлены предпринимателем для себя.



Прокурор дополнительно пояснил, что в ходе проверки объяснения предпринимателем для приобщения к акту не представлялись.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.< Ф.И.О. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304722013800025.

Уполномоченным должностным лицом территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области в Голышмановском, Аромашевском, Армизонском, Омутинском районах проведена проверка соответствия деятельности по реализации продукции, осуществляемой предпринимателем требованиям обязательных стандартов. По результатам проверки составлен акт, подписанный проверяющим.

В ходе проверки установлено, что в павильоне, расположенном по адресу: Тюменская область, Омутинский район, с.Омутинское, ул. Шоссейная, 57а, ответчик осуществляет предпринимате Ф.И.О. продаже пищевой продукции в нарушение требований стандартов РФ «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» ГОСТ 510740-2003.

Так при реализации рыбной продукции – сельди жирной весом 1 кг. 300гр. отсутствовала информация о разделке, сорте, принадлежности к району промысла. При реализации хлебобулочных изделий – хлеб Бородинский 1 сорта, отсутствовала информация о составе продукта, пищевой ценности, информации о подтверждении соответствия.

В этой связи прокурором вынесено Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.06.2008 в отношении предпринимателя Русских О.Н. о наличии в ее действиях признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пунктам 11 и 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, ярлыке, пробке, листе–вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

Пунктом 4.5 названного ГОСТ установлено, что при реализации рыбы и рыбных продуктов до потребителя в наглядной форме доводится информация о наименовании продукта, принадлежности к району промысла, длине и массе рыбы, виде разделки, виде обработки, степени солености, наименовании и местонахождении производителя.

В соответствии с пунктом 4.8.2 названного ГОСТ при реализации хлебобулочных изделий должна содержаться информация о наименовании продукта, изготовителе, содержание витаминов, пищевых добавках, ароматизаторах, биологически активных добавках к пище, ингредиентах продуктов нетрадиционного состава, пищевой ценности, содержании клетчатки, пищевых волокон и других компонентов для специальных продуктов с учетом их назначения, часе и дате изготовления, сроках реализации и годности, информация о подтверждении соответствия.

Согласно письменным объяснениям ответчика от 30.06.2008 выявленная при проверке продукция была отложена ею для собственных нужд, поэтому находилась без какой-либо информации для потребителя.

В судебном заседании ответчик факт нарушения признала только в отношении реализации сельди без информации для потребителя.

Поскольку при проведении осмотра понятые не привлекались, событие административного правонарушения по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, а именно: нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции, подтверждается только в отношении реализации ответчиком товара - сельди жирной весом 1 кг. 300 гр.

Проверкой установлено, что ответчик не обеспечил доведение до потребителя в наглядной форме указанные выше обязательные сведения о реализуемой продукции, посредством их размещения на ценниках или упаковках, следовательно, нарушил требования обязательных к применению стандартов.



В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, - наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Суд считает, что ответчик мог предвидеть наступление негативных последствий в случае продажи товаров, не соответствующих ГОСТ, поскольку названную деятельность ответчик осуществляет профессионально и на постоянной основе. Ответчик обязан систематически осуществлять самостоятельный контроль за соблюдением реализуемой продукции требованиям обязательных стандартов.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.06.2008 вынесено прокурором с соблюдением требований к порядку и срокам его вынесения, установленными главой 28 КоАП РФ. Полномочия прокурора по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении предоставлены ему статьей 28.4 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ не нарушен.

Обстоятельства, указанные в статье 4.2. КоАП РФ смягчающие административную ответственность ответчика судом не установлены.

Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, вина предпринимателя Русских О.Н. в его совершении, обоснованность и правомерность возбуждения в отношении нее дела об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в качестве дополнительной меры административного наказания содержит конфискацию предметов административного правонарушения.

Поскольку изъятие товара, явившегося предметом нарушения, в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производилось, то ответчик подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа без конфискации предметов нарушения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предприни Ф.И.О. (дата рождения: 17.01.1965, место рождения: Тюменская область, Голышмановский район, с. Ламенская, адрес места жительства: Тюменская область, Омутинский район, с.Омутинское, ул. Луговая, д.18, кв.2, ОГРН 304722013800025) к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа перечисляется в добровольном порядке по следующим реквизитам получателя платежа: «УФК по Тюменской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Тюменской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г.Тюмень, БИК 047102001, р/с 40101810300000010005, ОКАТО 71215812000, ИНН 7203158490, КПП 720301001, КБК 1411162800010000140».

Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в течение тридцати дней после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья Минеев О.А.