Судебная власть

Решение от 30.07.2008 №А70-3986/2008. По делу А70-3986/2008. Тюменская область.

Решение

г.Тюмень Дело № А70-3986/14-2008

«30» июля 2008 года

Резолютивная часть оглашена 28 июля 2008 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2008 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Буравцовой М.А., при ведении судьей протокола судебного заседания Буравцовой М.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению

Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени

к Автономной некоммерческой организации культуры «Дворец национальных культур Строитель»

о взыскании штрафных санкций в размере 145 825,20 рублей

при участии представителей сторон:

от заявителя – Комар А.А. (доверенность от 01.11.2007);

от должника – Начев С.Г. (доверенность от 15.01.2008);

Установил:

Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Тюмени (далее – Управление ПФ) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Автономной некоммерческой организации культуры «Дворец национальных культур Строитель» (далее – АНОК «ДНК Строитель») о взыскании штрафных санкций в размере 145 825,20 руб. руб. за несвоевременное представление сведений за 2007 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования.

В отзыве на заявление АНОК «ДНК Строитель» не согласно с заявленными требованиями, указывает, что сведения были представлены 13.02.2008, о чем свидетельствует штамп на копиях уведомления и описи вложения. Кроме того, Решение Управления ПФ не соответствует требованиям ст. 100, п.3 ст. 101 НК РФ.

Представитель Управления ПФ в судебном заседании заседание поддержал заявленные требования, по основаниям изложенным в заявлении и дополнении к заявлению, представитель должника заявленные требования не признал по основаниям изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к отзыву.



Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Управлением ПФ проведена проверка АНОК «ДНК Строитель» по вопросу своевременности представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования за 2007 год.

В ходе проверки установлен факт нарушения ответчиком срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования, о чем составлен акт от 28.03.2008 №82 и вынесено Решение от 21.04.2008 № 12/06 о привлечении АНОК «ДНК Строитель» к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 145 825,20 руб. на основании п. 3 ст. 17 Федерального закона РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Неисполнение в добровольном порядке требования от 21.04.2008 № 12/06 об уплате санкции АНОК «ДНК Строитель» послужило основанием для обращения Управления ПФ в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы пенсионного фонда, документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно п. 2 ст. 11 ФЗ РФ № 27-ФЗ от 01.04.1996, страхователь представляет один раз в год, но не позднее первого марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения об уплаченных страховых взносах.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 ФЗ № 27-ФЗ от 01.04.1996 за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Ст. 2 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Осуществление налогового контроля, в соответствии с гл. 14 НК РФ, включает в себя соблюдение определенной процедуры при рассмотрении дел о налоговых правонарушениях, а также определенной процедуры взыскания санкций с виновных лиц по допущенным правонарушениям, предусмотренной гл. 15 НК РФ.

Таким образом, правоотношения, связанные с взысканием санкций за совершенные страхователями правонарушения, в том числе за нарушение срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и, в частности, гл. 15 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Подпунктом 12 п.3 указанной статьи предусмотрено, что в акте налоговой проверки указываются, документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.

Согласно п.5 ст. 101 НК РФ в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;

устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;



устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Пунктом 8 указанной статьи определено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении Управления ПФ от 21.04.2008 № 12/06 указано только, что страхователь не представил в установленные сроки сведения на застрахованных лиц за расчетный период - 2007 год.

В акте проверки так же указано, что страхователь не представил в установленные сроки сведения на застрахованных лиц за расчетный период – 2007 год.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что сведения о застрахованных лицах были направлены АНОК «ДНК Строитель» в Управление ПФ 13.02.2008, о чем свидетельствует штамп отделения связи на копиях уведомления и описи вложения (л.д. 36).

В судебном заседании представитель Управления ПФ подтвердил, что первоначально сведения были представлены 13.02.2008, но в Ведомости формы АДВ-11 имелись расхождения, так как индивидуальные сведения за 2005, 2006 годы не были исправлены. Согласно Ведомости АДВ-11 за 2007 год исправленные формы индивидуальных сведений на каждое застрахованное лицо представлены 17.03.2008.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 65 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в акте проверки № 82 от 28.03.2008 и в решении № 12/06 от 21.04.2008 не верно указан состав правонарушения.

Учитывая, что Решение Управления ПФ должно основываться на документально подтвержденных фактах налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, суд считает, что несоблюдение Управлением ПФ требований п. 8 ст. 101 НК РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявления о взыскании штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья М.А. Буравцова