Судебная власть

Решение от 30.07.2008 №А04-3430/2008. По делу А04-3430/2008. Амурская область.

Именем Российской Федерации

Решение

г. Благовещенск

Дело №

А04-3430/08-7/169

Дата объявления Решения

30

июля

2008 г.

Дата принятия (изготовления в полном объеме) Решения

30

июля

2008 г.

Арбитражный суд Амурской области

в составе:

председательствующего



Н.С.ЗАНОЗА

Протокол вела секретарь судебного заседания

Т.Ю. ГОРОБЕЦ

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Государственного учреждения Амурской области «Верхнезейское лесничество»

к

Открытому акционерному обществу «Леспром»

о

взыскании 6 887 497 руб. 35 коп.

При участии в заседании: от истца: КЛЕЩ Е.А. – дов. от 03.07.2008 г., r>
УТЕМОВА Е.Г. – дов. от 03.07.2008 г., r>
от ответчика: ВЕРИГА Г.С. – дов. от 23.08.2007 г. № 9, r>
Установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Государственное учреждение Амурской области «Верхнезейское лесничество» с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Леспром» (далее – ОАО Леспром») о взыскании задолженности по арендной плате за период с 01.10.2007 г. по 10.06.2008 г. по договору от 15.12.2006 г. № 2 в размере 6 887 497 руб. 35 коп., в том числе задолженность по арендной плате в сумме 5 449 594 руб. 95 коп., пеня в размере 1 437 902 руб. 40 коп.

От истца поступили уточнения исковых требований от 25.07.2008 г. (вх. № 22173 от 28.07.2008 г.), согласно которым истец просит взыскать с ответчика по договору аренды № 2 от 15.12.2006 г. задолженность по арендной плате за период с 01.10.2007 г. по 30.07.2008 г. в сумме 5 449 594 руб. 95 коп., пеню за период с 21.11.2007 г. по 30.07.2008 г. в сумме 2 248 451 руб. 90 коп.

Настоящие уточнения исковых требований судом приняты к рассмотрению на основании ст. 49 АПК РФ.

Свои требования истец обосновывает тем, что между ФГУ «Верхнезейский лесхоз» и ОАО «Леспром» по результатам лесного конкурса, проведенного в декабре 2006 Агентством лесного хозяйства по Амурской области, был заключен договор аренды участка лесного фонда от 15.12.2006 № 2, расположенного в Бомнакском лесничестве Верхнезейского лесхоза в кварталах 8-14, 17-31, 38-45, 48-58, 64-68, 72-81, 86-92, 98-103, 107-118, 151-159, 182-201, 223-239, 261-278, 299-310, 338-345, 627-641, 658-672, 686-695, 738-749, 765-777, 797-806, площадью 221327 га на срок 25 лет, для заготовки древесины рубок главного пользования.

В соответствии с п. 1 ст. 614 ГК РФ, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом. Исходя из условий договора (п. 4.2.2 договоров аренды участков лесного фонда от 15.12.2006 № 2, обязанность арендатора по внесению им арендной платы арендодателю должна исполняться в размерах и сроки, установленные в договоре. Пунктом 2.3 договора срок внесения арендной платы установлен до 20 числа второго месяца текущего квартала.

В период с 01.10.2007 по настоящее время ОАО «Леспром» в нарушение п. 4.2.2. и п. 2.3 договора аренды от 15.12.2006 № 2, и ст. 309, 310 ГК РФ, не исполняет свои обязательства по внесению арендной платы за пользование участками лесного фонда.



Истцу на основании ст. 102 АПК РФ предоставлена отсрочка уплаты госпошлины.

В заседании 30.07.2008 г. представитель истца на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал в полном объеме. В дополнение к ранее заявленным доводам в обоснование своих исковых требований истец в представленных уточнениях иска указал следующее. В отношении коэффициента 0,9, корректирующего ставки платы за единицу объема лесных ресурсов в зависимости от ликвидного запаса (который по мнению ответчика должен быть учтен истцом при расчете арендной платы), истец пояснил, что данный коэффициент применяется к лесосеке, а не арендуемому участку лесного фонда. Поскольку на конкурс были выставлены не лесосеки, а лесные участки, конкурсной комиссией было принято Решение при базовом расчете арендной платы применить средний коэффициент корректирующего ставки платы за единицу объема лесных ресурсов в зависимости от ликвидного запаса – 1, о чем ответчик знал, получив конкурсную документацию и выразив согласие со всеми условиями конкурса. Отвод лесосек должен производится только на основании подаваемых лесопользователями заявок, при наличии плана рубок, утвержденного в установленном порядке, и в соответствии с таким планом. Выписка лесорубочного билета производится при наличии оформленной лесопользователем и согласованной лесхозом технологической карте. Таким образом, инициатором выдачи лесорубочного билета являются арендаторы.

Представитель ответчика в заседании 30.07.2008 г. и в отзыве на иск указал, что в соответствии с заключенным договором арендодатель обязан обеспечить отводы лесосек и выписку лесорубочных билетов, обязательства выполнены не были, в связи с чем, ОАО «Леспром» не имело возможности вести заготовительную деятельность и получать прибыль. Кроме того, при расчете арендной платы на 2007 и 2008 года истец применил повышающий коэффициент 1,4, установленный приказом Рослесхоза от 14.09.2005 г. № 255, что противоречит действующему законодательству. Применение указанного коэффициента привело к завышению арендной платы. В дополнение к указанным доводам представитель ответчика указал на то, что при расчете арендной платы истец не использует коэффициент 0,9.

На основании вышеизложенного, ответчик просит суд отказать в удовлетворении исковых требований ГУ Амурской области «Джелтулакское лесничество» в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, суд Установил.

15 декабря 2006 г. между ФГУ «Верхнезейский лесхоз» и ОАО «Леспром» по результатам лесного конкурса, проведенного в декабре 2006 Агентством лесного хозяйства по Амурской области, был заключен договор аренды участка лесного фонда от 15.12.2006 № 2, расположенного в Бомнакском лесничестве Верхнезейского лесхоза в кварталах 8-14, 17-31, 38-45, 48-58, 64-68, 72-81, 86-92, 98-103, 107-118, 151-159, 182-201, 223-239, 261-278, 299-310, 338-345, 627-641, 658-672, 686-695, 738-749, 765-777, 797-806, площадью 221327 га на срок 25 лет, для заготовки древесины рубок главного пользования.

Передача в аренду вышеназванных участков лесного фонда Российской Федерации осуществлена в соответствии со ст. 32 Лесного кодекса РФ и на основании Итогового протокола о результатах лесного конкурса от 15.12.2006 г. - лот № 9102 (раздел 1 договора аренды).

При этом обращение в суд с настоящим иском Государственного учреждения Амурской области «Верхнезейское лесничество» суд считает правомерным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», до 1 января 2008 года лесхозы подлежат преобразованию в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 23 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) предусмотрено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.

В п. 32 ст. 81 ЛК РФ указано, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относится, в том числе, и установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества.

В соответствии с Приказом Федерального агентства лесного хозяйства Министерства природных ресурсов РФ от 29.06.2007 г. № 312 «Об определении количества лесничеств на территории Амурской области и установлении их границ», на основании Постановления Губернатора Амурской области от 13.12.2007 г. № 684 «О реорганизации государственных учреждений Амурской области», произведена реорганизация лесхозов и образованы государственные учреждения Амурской области – лесничества, которые наделены управленческими функциями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов; производственно-хозяйственные функции возложены на лесхозы.

Созданное путем выделения из состава государственного учреждения Амурской области «Верхнезейский лесхоз» Государственное учреждение Амурской области «Верхнезейское лесничество» является правопреемником ГУ Амурской области «Верхнезейский лесхоз» и осуществляет функции управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (согласно Уставу ГУ Амурской области «Верхнезейское лесничество»).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обязательства, возникшие у ФГУ «Верхнезейский лесхоз» в результате заключенного с ОАО «Леспром» договора аренды участка лесного фонда РФ от 15.12.2006 г. № 2 перешли к ГУ Амурской области «Верхнезейское лесничество».

Рассматривая исковые требования в части взыскания с ответчика задолженности по арендной плате и неустойки в указанных истцом размерах, с учетом их уточнения, суд считает необходимым указать следующее.

Сторонами в п.п. 4.2.2, 4.2.3 договора аренды участков лесного фонда от 15.12.2006 г. № 2 к обязанностям арендатора отнесены: внесение арендной платы в размерах и сроки, установленные в договоре Аренды, соблюдение условий договора аренды, а также условий лесорубочного билета.

В соответствии с п. 2.1 указанного договора аренды участков лесного фонда, расчет арендной платы осуществляется в соответствии с «Порядком определения арендной платы за пользование лесными ресурсами на территории Амурской области», утвержденным Приказом Амурлесхоза от 16.02.2005 г. № 25 и с учетом конкурсных предложений Арендатора по увеличению размера арендной платы, определенной базовым расчетом на 100 %.

Согласно п. 2.2. договора аренды № 2, расчет арендной платы является его неотъемлемой частью (Приложение № 3).

В соответствии с п. 2.3. договора от 15.12.2006 г., внесение арендной платы Арендатор обязан производить ежеквартально равными долями в размере ? от ежегодной суммы оплаты на соответствующие счета до 20 числа второго месяца текущего квартала.

Согласно п. 5.2 договора аренды, за несвоевременную уплату арендной платы с Арендатора взыскиваются пени в размере 0,3 % от установленного квартального платежа за каждый день просрочки.

Истцом в суд представлен уточненный расчет задолженности ОАО «Леспром» по арендной плате за использование участков лесного фонда по договору от 15.12.2006 г. № 2 и неустойки за несвоевременную уплату арендной платы.

При этом, ответчик указал, что при расчете арендной платы по ставкам лесных податей на 2007 и 2008 годы истец неправомерно применил повышающий коэффициент 1,4, установленный приказом Рослесхоза от 14.09.2005 г. № 255, а при расчете арендной платы по минимальным ставкам необоснованно не применил корректирующий коэффициент – 0,9 .

Оценивая указанный довод ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Как указано ранее, расчет арендной платы осуществляется в соответствии с «Порядком определения арендной платы за пользование лесными ресурсами на территории Амурской области», утвержденным Приказом Амурлесхоза от 16.02.2005 г. № 25 и с учетом конкурсных предложений Арендатора по увеличению размера арендной платы, определенной базовым расчетом на 100 %.

Из Приложения № 3 – Базовый расчет арендной платы по ставкам лесных податей - к договору аренды участков лесного фонда (являющегося в силу п. 2.2 договора его неотъемлемой частью), коэффициент, примененный для пересчета минимальных ставок на ставки лесных податей, составляет - 1,4.

Из Приложения № 3 – Базовый расчет арендной платы по минимальным ставкам, коэффициент, применяемый к минимальным ставкам, составляет - 1,000.

При этом применение истцом коэффициента, корректирующего ставки платы за единицу объема лесных ресурсов в зависимости от ликвидного запаса является обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 № 127 указанный коэффициент применяется к лесосеке, а не к арендуемому лесному участку.

Под лесосекой, согласно ГОСТу 18486-87, понимается участок леса, отведенный для рубок главного пользования, лесовосстановительных рубок, рубок ухода за лесом.

Перечень работ по установлению и обозначению на местности границ лесосеки определен в п. 17 «Правил заготовки древесины», утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов РФ. К таким работам относятся: прорубка визиров, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами и не покрытыми лесом землями, постановка столбов на углах лесосек; отграничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек; промер линий, измерение углов между ними и углов наклона, а также геодезическую привязку к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.

При этом, предельная площадь лесосеки для Дальневосточного таежного лесного района не должна превышать по хвойному хозяйству 50 га, как следует из Приложения к указанным Правилам.

Лесным участком является земельный участок, в границы которого входят как лесные так и не лесные площади. Площадь лесного участка по площади не ограничена.

Учитывая, что на участках лесного фонда, выставленных на конкурс не производились отводы лесосек, на конкурс были выставлены не лесосеки, а лесные участки.

Таким образом, конкурсной комиссией было принято Решение при базовом расчете арендной платы применить средний коэффициент корректирующего ставки платы за единицу объема лесных ресурсов в зависимости от ликвидного запаса - 1.

Конкурсную документацию по лоту № 9102 (предмет договора № 2 от 15.12.2006 г.), в которой была отражена методика расчета арендной платы по ставкам лесных податей с применением коэффициента – 1,4, а при расчете арендной платы по минимальным ставкам – коэффициента 1,0, была получена ответчиком 07.11.2006 г., что отражено в Журнале учета выдачи конкурсной документации, разработанной на лесной конкурс 06-15 декабря 2006 г. Агентства лесного хозяйства по Амурской области.

В соответствии со ст. 74 ЛК РФ, договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Как следует из п. 1 договора аренды участков лесного фонда от 15.12.2006 г., заключение указанного договора с ответчиком осуществлялось на основании положений действующего законодательства, в частности ст. 32 Лесного кодекса РФ, с учетом Итогового протокола о результатах лесного конкурса от 15.12.2006 г., в котором было указано на применение при расчете арендной платы по ставкам лесных податей коэффициента -1,4, при расчете арендной платы по минимальным ставкам коэффициента – 1,0.

Таким образом, участвуя в аукционе по продаже права за заключение договора аренды, в котором было указано на применение вышеназванных коэффициентов при базовом расчете арендной платы, ответчик согласился на предложенные условия, что отражено в поданной им заявке на участие в конкурсе, и заключил договор аренды участков лесного фонда от 15.12.2006 г. № 2.

Изменение условий договора в части применения для расчета арендной платы иных коэффициентов, нежели предложенных в конкурсной документации, не допускается, в силу чего утверждение ответчика о неправомерном применении повышающего коэффициента 1,4 и необоснованном не применении истцом корректирующего коэффициента 0,9 является несостоятельным.

Результаты конкурса не оспорены, доказательств обратного сторонами не представлено.

Утверждение ответчика о том, что он не имел возможности вести заготовительную деятельность и получать прибыль в силу того, что арендодателем не были обеспечены отводы лесосек и не был выдан лесорубочный билет, суд считает несостоятельным в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 заключенного с ОАО «Леспром» договора аренды от 15.12.2006 г. № 2, арендатор принял в аренду участки лесного фонда РФ для осуществления ежегодной заготовки древесины в указанных в договорах объемах.

Арендодатель, согласно п. 3.2.2 договора аренды от 15.12.2006 г., обязан производить отвод и таксацию лесосек и выдавать арендатору лесорубочные билеты.

Согласно положениям ст. 6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 217-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, для осуществления использования лесов вправе выдавать до 1 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия.

Как следует из п. 34 Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 г. лесхозы отводят и передают лесосеки лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины на участках лесного фонда, предоставленных им в долгосрочное пользование, на основании подаваемых за 2 года до начала года рубки заявок, подготовленных в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами рубок, как правило, в пределах установленного ежегодного размера отпуска древесины на этих участках лесного фонда.

В силу положений п. 43 названных Правил, лесхозы производят отвод и материально-денежную оценку лесосек для проведения рубок главного пользования с учетом заявок лесопользователей в увязке с планами подсочки древостоев, а также для проведения рубок промежуточного пользования за год до поступления лесосек в рубку.

При этом, на участках лесного фонда, переданных в долгосрочное пользование, отвод лесосек должен производиться при наличии планов рубок и подсочки древостоев, утвержденных в установленном порядке, и в соответствии с ними.

В п. 13 Правил указано, что разработка лесосек или делянок (если лесосека разделена на делянки) производится лесопользователем по технологическим картам, согласованным с лесхозом, без которых лесорубочные билеты не выдаются.

Данное положение закреплено и в п. 17 Правил учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, утвержденных Приказом Министерством природных ресурсов № 265от 22 сентября 2005 г.

Пунктом 18 указанных Правил установлено, что лесорубочные билеты выдают лесхозы.

Из содержания вышеназванных норм нормативных правовых актов следует, что для получения лесорубочного билета от арендодателя лесопользователь-арендатор должен составить технологическую карту мест рубок для заготовки древесины, предварительно согласовав ее с уполномоченной организацией – лесхозом - организацией, без которых лесорубочные билеты не выдаются.

При таких обстоятельствах, отвод лесосек должен проводиться только на основании подаваемых лесопользователями заявок, при наличии плана рубок, утвержденного в установленном порядке, и в соответствии с таким планом. В дальнейшем выписка лесорубочного билета производится при наличии оформленной лесопользователем и согласованной соответствующими должностными лицами лесхоза технологической карте.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что инициатором выдачи лесорубочного билета являются арендаторы.

При этом, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ», статья 42 ЛК РФ, регламентирующая порядок выдачи лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов, признана утратившей силу (за исключением положений в части осуществления на основании лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ). Часть одиннадцатая статьи 42 Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 года № 22-ФЗ является действующей до 01.01.2008.

В соответствии с указанной частью статьи 42 ЛК РФ формы лесорубочного билета, ордера и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи лесопользователю устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

Как следует из п. 4.2.13 договора аренды, арендатор обязан в 10-дневный срок после подписания договора аренды заключить с уполномоченной лесоустроительной организацией договор на разработку проекта организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемом участке лесного фонда.

Ответчиком не представлено доказательств заключения с уполномоченной лесоустроительной организацией договора на разработку проекта организации рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства на арендуемых участках лесного фонда для составления технологических карт мест рубок на них и обращения ответчика к истцу с требованием о выдаче лесорубочного билета на основании представленной документации.

С учетом изложенного, ссылка ответчика на невозможность ведения заготовительной деятельности и получении прибыли по вине истца судом признается необоснованной.

Проверив расчет задолженности и пени по заключенному с ОАО «Леспром» договору аренды участков лесного фонда, произведенный истцом в уточненном расчете исковых требований, суд находит его верным.

При этом, следует признать, что является законным применение истцом в 2006 году при базовом расчете арендной платы по минимальным ставкам, входящим в состав конкурсной документации минимальных ставок, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 № 127 с коэффициентом 1,6, установленным статьей 18 Федерального закона от 26.12.2005 № 189 -ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»; в 2007 году - минимальных ставок, установленных Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 № 127 с коэффициентом 1,8, установленным статьей 20 Федерального закона от 19.12.2006 № 238 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год»; в 2008 году - минимальных ставок, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 с коэффициентом 1,15, определенных статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 198 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов».

Как указано в п. 24 Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.1998 г. № 345, размер арендной платы при осуществлении лесопользования устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, годового размера лесопользования на арендуемом участке лесного фонда и действующих ставок лесных податей за данный вид лесопользования. Из п. 27 Положения следует, что арендная плата взимается исходя из установленного ежегодного размера отпуска древесины на участке лесного фонда, переданном в аренду.

Как установлено сторонами в п 1.5 договора аренды от 15.12.2006 № 2, арендатор обеспечивает освоение установленного ежегодного объема лесопользования в первый год освоения 50 %, во второй год - 75 %, в последующие - 100%.

При этом, базовый расчет арендной платы, входящий в состав конкурсной документации, и прилагаемый к договору, рассчитан на 100 % установленного ежегодного объема отпуска древесины.

Таким образом, истцом по договору № 2 в 2007 году расчет арендной платы обоснованно производился на ежегодный объем отпуска древесины 177,55 тыс. куб. м, в 2008 году – 266,325 тыс. куб.м.

В силу закона, а именно ст. 614 ГК РФ, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

В п. 2.3. договора № 2 от 15.12.2006 г. указано, что внесение арендной платы Арендатор обязан производить ежеквартально равными долями в размере ? от ежегодной суммы оплаты на соответствующие счета до 20 числа второго месяца текущего квартала.

Как следует из п. 5.2 договора аренды, за несвоевременную уплату арендной платы с Арендатора взыскиваются пени в размере 0,3 % от установленного квартального платежа за каждый день просрочки.

Данное положение договора не противоречит норме ст. 330 ГК РФ, устанавливающей обязанность должника уплатить кредитору неустойку (штраф, пеню) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Таким образом, проверив уточненный истцом расчет сумм и периодов начисления задолженности и неустойки, с учетом произведенных ответчиком оплат, суд признает его правильным, сумму и период их взыскания – обоснованными.

Вместе с тем, согласно ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Суд, исследуя данные обстоятельства, находит, что предъявленная истцом ко взысканию неустойка явно несоразмерна последствиям нарушенного обязательства, в связи с чем, учитывая соотношение размера пени с размером процентов по ст. 395 ГК РФ, исчисленных за спорный период на сумму задолженности, принимая во внимание ставку рефинансирования Центробанка России, действующую на момент вынесения решения в размере 11 % годовых (с учетом Указания ЦБ РФ № 2037-У от 11.07.2008 г.), на основании ст. 333 ГК РФ считает необходимым уменьшить размер неустойки за просрочку оплаты арендной платы до 160 000 руб.

Учитывая в силу предписаний ст.ст. 309, 310 ГК РФ, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца по договору аренды участка лесного фонда РФ № 2 от 15.12.2006 г. задолженность по арендной плате за период с 01.10.2007 г. по 30.07.2008 г. в сумме 5 449 594 руб. 95 коп., пеню за период с 21.11.2007 г. по 30.07.2008 г. в сумме 160 000 руб.

В остальной части в удовлетворении исковых требований в части взыскания пени следует отказать в связи с уменьшением размера пени на основании ст. 333 ГК РФ.

Государственная пошлина по настоящему делу, рассчитанная судом исходя из уточненной истцом суммы исковых требований, без учета уменьшения неустойки по ст. 333 ГК РФ, составляет в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ - 49 990 руб. 23 коп., которая подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку истцу была предоставлена отсрочка по ее уплате.

Руководствуясь ст. ст. 110,167-170, 176 АПК РФ, суд

Решил:

Взыскать с Открытого акционерного общества «Леспром» в пользу Государственного учреждения Амурской области «Верхнезейское лесничество» по договору аренды участка лесного фонда РФ № 2 от 15.12.2006 г. задолженность по арендной плате за период с 01.10.2007 г. по 30.07.2008 г. в сумме 5 449 594 руб. 95 коп., пеню за период с 21.11.2007 г. по 30.07.2008 г. в сумме 160 000 руб., всего 5 609 594 руб. 95 коп.

В остальной части в иске отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Леспром» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 49 990 руб. 23 коп.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Н.С.ЗАНОЗА