Судебная власть

Решение от 04 августа 2006 года № А60-11186/2006. По делу А60-11186/2006. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

04 августа 2006г. Дело № А60-11186/06-С8

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2006г. Полный текст решения изготовлен 04 августа 2006г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.А.Сушковой

при ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрел в судебном заседании материалы дела по заявлению

закрытого акционерного общества «Комбинат пищевой «Хороший вкус»

к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Свердловской области

третье лицо ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга

о признании незаконным решения

при участии в заседании

от заявителя: Колесниковой М.И., представителя, дов. от 03.11.2005 г.

от заинтересованного лица: Гордиенко Е.И., инспектора, дов. от 12.12.2005 г.

от третьего лица: Балакиной Т.А., юрисконсульта, дов. от 10.01.2006 г.

Объявлен состав суда, отводов суду не заявлено, разъяснены процессуальные права и обязанности. Заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.



ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Свердловской области от 13.02.2006г. № 340 в возврате из бюджета ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6802 руб., а также возвратить из бюджета излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в указанной сумме.

Налоговый орган требования заявителя не признал, в отзыве на заявление от 12.07.2006 г. сославшись на то, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не относятся к налоговым платежам и к ним не могут быть применены положения ст.ст. 78,79 Налогового Кодекса Российской Федерации в части возврата излишне уплаченных или взысканных взносов. Также налоговый орган указал, что им осуществляется в силу ст. 25 Федерального Закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ лишь контроль за уплатой взносов, их взыскание осуществляют органы Пенсионного фонда.

Третье лицо поддержало позицию заявителя, сославшись на отсутствие законодательно закрепленного правового механизма возврата излишне уплаченных страховых взносов органами Пенсионного фонда.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд

Установил:

Заявитель в качестве страхователя состоит на учете в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга.

16 ноября 2005 г. заявитель ошибочно перечислил по платежным поручениям № 21 и № 22 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 6802 руб. на счет получателя – Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Свердловской области.

15 ноября 2005 г. страховые взносы в указанной сумме перечислены заявителем на счет Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга.

Поскольку страховые взносы были перечислены в Межрайонную Инспекцию ФНС России № 16 по Свердловской области ошибочно, заявитель обратился в данный налоговый орган с заявлениями от 03.02.2006 г. о возврате излишне уплаченных страховых взносов в размере 5146 руб. на страховую часть и 1656 руб. на накопительную часть на расчетный счет.

Налоговый орган письмом от 13.02.2006 г. отказал заявителю в возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, сославшись на то, что возврату по ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации подлежат налоги, тогда как страховые взносы на обязательное пенсионное страхование к таковым не относятся.

В соответствии с п.п. 1,2,13 ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. Такие же правила применяются при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Статьей 2 Федерального Закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено названным законом.

Статьей 25 Федерального Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложен на налоговые органы.

Таким образом, возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен осуществляться в порядке, предусмотренном ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговыми органами.

Кроме того, в соответствии с приложением № 11.1 к Федеральному Закону от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» главным распорядителем средств федерального бюджета – администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации относительно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в пенсионный фонд Российской Федерации, является Федеральная налоговая служба.



Статьей 2 Федерального Закона от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» предусмотрено, что классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Бюджетным Кодексом Российской Федерации установлен принцип казначейского исполнения бюджетов. При этом в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 г. № 114н страховые взносы на обязательное пенсионное страхование учитываются на соответствующих счетах бюджетной классификации, администратором которых являются налоговые органы.

Пунктом 4 «Порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», утвержденного Приказом Минфина России от 16.12.2004 г. предусмотрено, что учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами федерального казначейства на основании заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, платежных поручений налоговых органов и распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений, уведомлений налоговых органов и администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности платежа (поступлений).

Из материалов дела усматривается, что заявителем излишне уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 6802 руб. на счет получателя бюджетных средств Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Свердловской области.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из лицевого счета заявителя, который ведется Межрайонной Инспекцией ФНС России № 16 по Свердловской области, письмом ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от 27.07.2006 г., письмом ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга от 09.03.2006 г. и налоговым органом не оспаривается.

Справкой ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга от 19.07.2006 г. подтверждено отсутствие задолженности заявителя перед Пенсионным фондом за период с 01.01.2005 г. по 30.06.2006 г.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявитель правомерно обратился в Межрайонную Инспекцию ФНС России № 16 по Свердловской области с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 6802 руб., и налоговый орган как администратор поступлений страховых взносов в Пенсионный фонд, а также в силу ст.2 Федерального Закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 78 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также названных выше Приказов Минфина России обязан произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.110, 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявленные ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Свердловской области от 13.02.2006г. № 340 в возврате из бюджета ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части трудовой пенсии в размере 5146 руб., и на выплату накопительной части трудовой пенсии в размере 1656 руб.

Обязать Межрайонную Инспекцию ФНС России № 16 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата из бюджета излишне уплаченных страховых взносов в общей сумме 6802 руб., в том числе направленных на выплату страховой части трудовой пенсии – 5146 руб., направленных на выплату накопительной части трудовой пенсии – 1656 руб.

Возвратить ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежным поручениям № 790 от 25.04.2006г. и в размере 500 руб., уплаченную по платежному поручению № 317 от 22.05.2006 г.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение.

Судья С.А.Сушкова