Судебная власть

Решение от 04 августа 2006 года № А11-4012/2006. По делу А11-4012/2006. Владимирская область.

г. Владимир Дело № А11-4012/2006-К2-22/356

“ 04 ” августа 2006г.

Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2006

Полный текст решения изготовлен 04.08.2006

Арбитражный суд Владимирской области в составе:

судьи

Т.К.Кузьминой

при ведении протокола судебного заседания

судьей Т.К.Кузьминой,

рассмотрев в судебном заседании заявление

межрайонной инспекции Федеральной

налоговой службы России № 5 по

Владимирской области о взыскании с индивидуального предпринимате Ф.И.О. штрафных санкций в сумме 126 818 руб. 70 коп.

при участии:

от заявителя

Савиновой Ю.В. – по доверенности от 20.02.2006 №8 (срок действия до 31.12.2006);



от заинтересованного лица - Григоряна А.Г. – лично;

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области (далее – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимате Ф.И.О. (далее – Предприниматель) штрафных санкций в сумме 126 818 руб. 70 коп., наложенных Решением указанного налогового органа от 27.01.2006 № 5, принятым по результатам выездной налоговой проверки.

Григорян А.Г. не оспорил предъявленное требование по существу. Он заявил ходатайство о снижении размера налоговых санкций в связи с трудным материальным положением, обусловленным ежемесячными выплатами по кредитному договору №3930 от 15.10.2004, заключенному с Собинским отделением Сберегательного Банка РФ №2488, оплатой обучения дочери 1984 года рождения в Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова.

Изучив материалы дела, арбитражный суд Установил, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Григоряна А.Г. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты единого социального налога, налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2002 по 31.12. 2004, по результатам которой составлен акт проверки от 21.12.2005 № 36.

Рассмотрев акт выездной налоговой проверки, руководитель Инспекции принял 27.01.2006 Решение № 5 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119, пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов в общей сумме 161 228 руб. 70 коп. за непредставление деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1 - 4 кварталы 2004 года, по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц за 2003, 2004 годы, за неуплату налога на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2003, 2004 годов, единого социального налога, налога на доходы физических лиц за 2003, 2004 годы.

Григоряну А.Г. было направлено требование № 66/45 от 03.02.2006 об уплате налоговых санкций в срок до 13.02.2006. Он не уплатил их добровольно.

Налоговые санкции в сумме 34410 руб. налоговый орган предъявил к взысканию в бесспорном порядке, предусмотренном статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция обратилась в арбитражный суд за принудительным взысканием налоговых санкций в сумме 126 818 руб. 70 коп.

Оценив представленные в дело доказательства, арбитражный суд признал требования Инспекции подлежащими удовлетворению.

В проверяемом периоде Предприниматель осуществлял деятельность (розничную торговлю), подлежавшую обложению единым налогом на вмененный доход и являлся плательщиком указанного налога.

В ходе проверки путем анализа движения денежных средств на расчетном счете Предпринимателя налоговым органом установлено, что он производил реализацию товаров юридическим лицам по безналичному расчету, следовательно, налогоплательщиком был получен доход от деятельности, не подпадающей под действие Закона Владимирской области от 27.11.2002 № 117-ОЗ «О введении на территории Владимирской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Доход, полученный от данного вида деятельности, подлежал налогообложению в общеустановленном порядке. Поэтому Инспекцией были начислены налог на доходы физических лиц за 2002, 2003, 2004 годы в общей сумме 23028 руб., единый социальный налог за 2002, 2003, 2004 годы в общей сумме 23368 руб., налог на добавленную стоимость в общей сумме 175 973 руб.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц и единого социального налога произведен Инспекцией на основании данных о движении денежных средств на расчетом счете налогоплательщика и первичных документов (накладных, счетов-фактур), подтверждающих расходы на закупку товаров, подлежавших перепродаже.

Вместе с тем налоговым органом не приняты счета-фактуры, предъявленные налогоплательщику обществом с ограниченной ответственностью «Совинкс»», в качестве доказательств, подтверждающих налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2004 года.

В отношении данного предприятия налоговым органом проведены мероприятия налогового контроля, в результате которых установлено, что в базе данных Единого государственного реестра налогоплательщиков отсутствуют запись о таком налогоплательщике, как общество с ограниченной ответственностью «Совинкс» г. Москва, а также указанный в счетах-фактурах ИНН названного общества.



Счета-фактуры, выставленные обществом с ограниченной ответственностью «Совинкс», не содержат обязательных реквизитов, предусмотренных статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Более того, в счетах-фактурах указан не существующий ИНН общества с ограниченной ответственностью «Совинкс».

Предприниматель, допрошенный в ходе выездной налоговой проверки, подтвердил, что товары закупались им за наличный расчет на рынке «Южный порт» г. Москва, общество с ограниченной ответственностью «Совинкс», как организация, ему не знакома, все документы, подтверждающие приобретение товара на данном рынке выдавались по его просьбе (протокол допроса от 25.10.2005).

Из изложенного следует, что в соответствии со статьями 171 (пунктом 2), 172 (пунктом 1) Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган правомерно не принял в качестве доказательств, подтверждающих налоговые вычеты счета-фактуры и приходные кассовые ордера, оформленные от имени общества с ограниченной ответственностью «Совинкс».

Поскольку Предприниматель не исчислил суммы налога на доходы физических лиц, единого социального налога за 2003, 2004 годы, налога на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2004 года, он не представил в Инспекцию налоговые декларации по этим налогам за перечисленные выше налоговые периоды.

Это обстоятельство свидетельствует о совершении им налогового правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку просрочка представления налоговых деклараций составила более 180 дней.

Согласно пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181 дня.

Штрафные санкции наложены налоговым органом исходя из начисленных сумм налога на доходы физических лиц, единого социального налога за 2003, 2004 годы, налога на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2004 года по правилам исчисления налоговой санкции, предусмотренным статьей 119 (пунктом 2) Налогового кодекса Российской Федерации и составили 126 818 руб. 70 коп.

Арбитражный суд признал правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между тем, размер штрафа определен Инспекцией без учета положений статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.99 № 41/9 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“.

Согласно пункту 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 настоящего Кодекса.

Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 41/9 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что если при рассмотрении дела о взыскании санкции за налоговое правонарушение будет установлено хотя бы одно из смягчающих ответственность обстоятельств, перечисленных в пункте 1 статьи 112 Кодекса, суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормой главы 16 Кодекса.

Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 Кодекса установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более, чем в два раза.

При рассмотрении дела установлено, что Предприниматель совершил налоговое правонарушение, предусмотренное статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации впервые, раскаялся в его совершении, способствовал установлению сумм налогов в ходе выездной налоговой проверки; находится в тяжелом материальном положении – выплачивает кредит, взятый в Собинском отделении Сберегательного Банка №2488 на основании кредитного договора № 3930 от 15.10.2004, оплачивает обучение дочери 1984 года рождения в Московской медицинской Академии им. Сеченова (контракт № Л 170/04 от 31.08.2004).

Перечисленные выше обстоятельства признаются арбитражным судом обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения.

На основании приведенного арбитражный суд пришел к выводу о том, что размер штрафа подлежит уменьшению до 21140 руб.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Предпринимателя подлежит отнесению государственная пошлина в сумме 673 рубля, пропорциональной удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с индивидуального предпринимате Ф.И.О. проживающего по адресу: Владимирская область, Собинский район, г. Лакинск, ул. 10 Октября, д.2, кв.113, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 14.10.2004 Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 5 по Владимирской области (свидетельство № 000259059 серия 33), в доход бюджета штраф в сумме 21140 руб., а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 673 руб.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Отказать в удовлетворении заявления в остальной сумме (105 678 руб. 70 коп.).

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Первый апелляционный арбитражный суд (г. Владимир, ул. Березина, д. 4).

Судья

Кузьмина