Судебная власть

Решение от 18.07.2006 №А32-15542/2006. По делу А32-15542/2006. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А32-15542/06-53/327-37АП

18 июля 2006 года

Резолютивная часть Решения объявлена 18 июля 2006 года. Решение в полном объёме изготовлено в этот же день.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Пр Ф.И.О. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скойбеда Р.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Адлерского района г. Сочи о привлечении предпринимате Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании: от заявителя – старшего помощника прокурора Лоза О.В. (удостоверение № 104073),

Установил:

Прокурор Адлерского района г. Сочи обратился с заявлением о привлечении предпринимателя Экзаряна Р.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания, по которым заявлено требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, изложены в заявлении.

Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных в лицензии.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв на заявление не представило, в судебное заседание не явилось. О времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурором Адлерского района г. Сочи младшим советником юстиции Лопаткиным Д.А 09 июня 2006 года вынесено Постановление о возбуждении в отношении предпринимателя Экзаряна Р.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному постановлению Экзарян Э.С. осуществлял перевозку пассажиров при наличии бокового и переднего указателей, на которых был указан маршрут следования «Сочи-Адлер». При этом деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно:

отсутствовал утверждённый график движения, схема маршрута с отметкой об особо опасных участках;

не имелось путевой документации, свидетельствующей о прохождении предрейсового медосмотра водителя и технического осмотра автомобиля;



перевозка пассажиров осуществлялась по маршруту движения, который не значится в плане расстановки маршрутных такси, утвержденном начальником управления транспорта и связи администрации города Сочи.

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя Экзаряна Р.С. к административной ответственности.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Из материалов дела видно, что на основании лицензии № АСГ-23-АВ009928/11091 от 27.04.02 предприниматель осуществляет перевозку пассажиров на автомобиле марки ГАЗ 322132, государственный номер С509ХР ТК 23 регион.

В соответствии с условиями осуществления деятельности, указанными в лицензии, предприниматель обязан представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.02 № 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Кроме того, в силу статьи 21 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Законом предусмотрен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок.

Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 № 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.87 № 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 № 27, каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

При этом в силу статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта. Последнее в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такой вид деятельности, что согласуется с принципом равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, установленным Конституцией Российской Федерации.

Порядок и условия организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае установлен Законом Краснодарского края от 07.07.99 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае». Согласно статье 4 Закона вопрос открытия автобусного маршрута решается администрацией края или исполнительным органом местного самоуправления на основании акта комиссионного обследования маршрута и заключения органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения о соответствии автобусного маршрута требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Состав комиссии по обследованию маршрута и порядок ее работы определяются в установленном порядке.



Пунктом 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, предусмотрено, что в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет: обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.

В соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность

обеспечивать контроль за состоянием здоровья водителей, а также организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждена форма путевого листа автотранспортного средства индивидуального предпринимателя (приложение № 4).

Таким образом, на предпринимателя, как на лицо, осуществляющее коммерческую перевозку пассажиров, возложена обязанность по согласованию паспортов и схем маршрутов, с указанием опасных участков, графиков (расписаний) движения, а также иметь путевую документацию с соответствующими отметками и выполнять иные обязанности владельцев транспортных средств.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на предпринимателей от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), подтвержден материалами дела, в том числе: Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.06, объяснением предпринимателя, а также актом проверки № 91-47 от 09.06.06, в связи с чем, в его действиях имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при назначении наказания и определении размера штрафа суд учитывает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, изложенное в ходатайстве (л.д.10), а также тот факт, что предприниматель Экзарян Р.С. ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, считает возможным применить положения части 3 статьи 4.1, части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить предпринимателю наказание в виде штрафа в минимальном, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса, размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1-4.3, частью 3 статьи 14.1, статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимате Ф.И.О. проживающего в Хостинском районе г. Сочи по ул. Измайловская, 96, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей (30 минимальных размеров оплаты труда).

Разъяснить, что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путём внесения или перечисления в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, обязано направить в Арбитражный суд Краснодарского края со ссылкой на номер настоящего дела.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и, кроме того, будет принято Решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.Г. Пристяжнюк