Судебная власть

Решение от 18 июля 2006 года № А72-5014/2006. По делу А72-5014/2006. Ульяновская область.

Именем Российской Федерации Решение г.Ульяновск

18.07.2006г. Дело № А72-5014/06-10/296

Арбитражный суд Ульяновской области

в составе судьи М.А.Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей М.А.Семеновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

отделения государственного пожарного надзора Инзенского района УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области

к некоммерческому партнерству «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – С.В.Гуличкин, сл. удост., А.В.Бычков, представитель по доверенности № 18/900 от 07.07.2006г.;

от ответчика – С.А.Скулкин, исполнительный директор, пасп., устав;

Установил:

в Арбитражный суд Ульяновской области обратилось отделение государственного пожарного надзора Инзенского района Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности некоммерческого партнерства «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» (далее – НП УНПК «Лес») по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за отсутствие лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.

Ответчик факт отсутствия лицензии не оспорил, пояснил, что получение лицензии - процесс длительный и дорогостоящий, заявил о нарушениях, допущенных при проведении проверки: проверка могла проводиться только в присутствии исполнительного директора, а не главного инженера, который не обладает представительскими полномочиями, протокол об административном правонарушении также составлен в отсутствие законного представителя НП УНПК «Лес».

Из материалов дела усматривается следующее:



в период с 02.06.2006г. по 24.06.2006г. на основании приказа № 327 от 31.05.2006г. главного государственного инспектора Ульяновской области по пожарному надзору заявителем проведена внеплановая проверка исполнения требований пожарной безопасности НП УНПК «Лес», расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Инза, ул.Транспортная, 5.

По итогам проверки составлен акт № 303 от 23.06.2006г., которым установлено, что у ответчика при осуществлении коммерческой деятельности по распиловке древесины, сушке лесоматериалов, изготовлению столярных изделий отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта. НП УНПК «Лес» выдано предписание № 261 об устранении выявленного правонарушения в установленный срок.

26.06.2006г. по данному факту главным государственным инспектором Инзенского района по пожарному надзору в отношении НП УНПК «Лес» составлен протокол № 186 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ., в протоколе имеется отметка о том, что законный представитель юридического лица от подписи и объяснений отказался.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон) лицензия - это специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Статьей 4 Закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Частью 1 ст. 7 Закона определено, что на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, законодатель придал особый статус предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, в том числе и указанной в п. 1 ст. 17 Закона деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.

Порядок лицензирования этой деятельности установлен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 595).

При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых, в частности используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 утверждены Нормы пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной безопасности. НПБ 105-2003» (письмом Минюста России от 27.06.2003 N 07/6504-ЮД признаны не нуждающимися в государственной регистрации). В соответствии с данными Нормами категории взрывопожарной и пожарной опасности помещений и зданий определяются для наиболее неблагоприятного в отношении пожара или взрыва периода, исходя из вида находящихся в аппаратах и помещениях горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов. Категории пожарной опасности наружных установок определяются исходя из вида находящихся в наружных установках горючих веществ и материалов, их количества и пожароопасных свойств, особенностей технологических процессов. Так, к категории помещения «В1-В4 пожароопасные» отнесены помещения, в которых находятся (обращаются) горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть.

При таких обстоятельствах суд считает, что осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без соответствующей лицензии влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, соответственно, в действиях НП УНПК «Лес» имеется состав указанного административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

С учетом того, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности, не оспорил факт нарушения и необходимость получения лицензии, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров опла­ты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 40.000 руб., без конфискации имущества.

Суд не принимает доводы НПК УНПК «Лес» о процессуальных нарушениях, допущенных заявителем. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составляется в присутствии его законного представителя, проведение проверки только в присутствии законного представителя юридического лица не регламентировано (в данном случае проверка проводилась в присутствии главного инженера Шилова А.А.).



В отсутствие законного представителя юридического лица протокол может быть составлен, если имеются доказательства извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В материалы дела представлена копия извещения № 138 от 23.06.2006г. НП УНПК «Лес» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на извещении имеется подпись исполнительного директора НПК УНПК «Лес» Скулкина С.А., датированная 23.06.2006г., что позволяет суду сделать обоснованный вывод о надлежащим извещении НП УНПК «Лес» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе № 186 от 26.06.2006г. сделана запись об отказе законного представителя юридического лица от подписания протокола.

Руководствуясь ч.2 ст.14.1, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Решил:

Привлечь некоммерческое партнерство «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях и назначить наказание в виде штрафа в размере 400 мини­мальных размеров оплаты труда в сумме 40.000 рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в тече­ние 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Об уплате штрафа некоммерческое партнерство «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» должно незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший Решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в уста­новленном порядке Решение будет направлено судом для принуди­тельного взыскания.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья М.А.Семенова