Судебная власть

Решение от 21.08.2007 №А63-6243/2007. По делу А63-6243/2007. Ставропольский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение Дело № А63-6243/2007-С4-39

г. Ставрополь 21 августа 2007 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Волошиной Л.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Волошиной Л.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело по заявлению

Закрытого акционерного общества «Красный металлист», г. Ставрополь,

к Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Октябрьскому району г. Ставрополя,

о признании недействительным постановления № 94 от 19.03.2007г.,

При участии:

от заявителя – Должиков И.В., доверенность №114 от 15.01.2007г.;

от заинтересованного лица – Шлейхер Д.В. доверенность от 02.07.2007г.

Установил:

В арбитражный суд Ставропольского края обратилось Закрытое акционерное общество «Красный металлист» (далее – заявитель, общество, налогоплательщик) к Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) с заявлением о признании недействительным постановления № 94 от 19.03.2007г. о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика – организации.



Определением от 06.07.2007г. заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание на 24.07.2007г.

Рассмотрение дела отложено на 09.08.2007г. в связи с неявкой заявителя. В соответствии со ст. 137 АПК РФ дело назначено к судебному разбирательству на 21.08.2007г.

В обоснование требований заявитель указал, что на момент вынесения постановления № 94 от 19.03.2007г. о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика – организации налоговая инспекция не убедилась в отсутствии денежных средств, необходимых для уплаты налогов по требованию № 1552 от 08.02.2007г. на всех пяти расчетных счетах общества. Налоговым органом не было принято необходимых и достаточных мер для взыскания налогов за счет денежных средств общества. С декабря 2003 г. налоговая инспекция приостановила все расходные операции по всем расчетным счетам, чем лишила налоговый орган возможности вести предпринимательскую деятельность, платить налоги.

На день вынесения постановления налоговая инспекция не располагала допустимыми доказательствами отсутствия денежных средств на всех пяти расчетных счетах. Инкассовые поручения налоговой инсп Ф.И.О. расчетный счет общества.

Налоговая инспекция требования не признала, указала на соблюдение налоговым органом требований процедуры бесспорного взыскания налогов (сборов), пени и штрафов.

Из материалов дела судом установлено:

19 марта 2007 года налоговой инспекцией вынесено Постановление № 94 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика – организации.

Основанием для вынесения постановления послужило наличие просроченной задолженности по неисполненному требованию № 1552 от 08.02.2007г. на сумму 950 891,22 руб., а также неисполненные инкассовые поручения №№ 2028, 2029, 2030, 2031, 2032, 2033, 2034, 2035, 2036, 2037, 2038, 2039, 2040, 2041, 2042, 2043, 2044, 2045, 2046, 2047, 2048, 2049 и 2050 от 26.02.2007г. на ту же сумму.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит, что заявление общества о признании недействительным постановления № 94 от 19.03.2007г. о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика – организации не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.



Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Кодексом.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

08 февраля 2007 года налоговым органом выписано требование № 1552 об уплате налогов в сумме 480 142,01 руб. и пеней на сумму 470 749,21 руб. (срок исполнения требования установлен 18.02.2007г.).

В данное требование вошла задолженность по налогам и пене, в том числе сумма налога и пени по налогу прибыль – 1359 руб. 25 коп., налогу на доходы физ.лиц – 21969 руб.02 коп., единый соц.налог – 18757 руб.05 коп., единый социальный налог – 13436 руб.19 коп., единый соц.налог – 1311 руб.08 коп., ЕСН – 8002 руб.53 коп., ЕСН – 8600 руб.58 коп., ЕСН – 8200 руб.90 коп., ЕСН – 2699руб. 87 коп., ЕСН – 14550 руб.06 коп., ЕСН – 15637 руб.40 коп., ЕСН – 14910 руб.73 коп., ЕСН – 14318 руб.27 коп., недоимка, пени и штрафы в ГФ занят.насел. – 229 руб.04 коп., недоимка, пени и штрафы в фонд социального страхования – 254 руб.40 коп., недоимка, пени и штрафы в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1664 руб.23 коп., недоимка, пени и штрафы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 28138 руб.07 коп., целевые сборы – 82 руб. 61 коп., ЕСН федеральный - 43650 руб. 18 коп., ЕСН федеральный – 46912 руб. 21 коп., ЕСН федеральный – 44732 руб. 18 коп., ЕСН федеральный – 76322 руб. 01 коп., НДС – 231038 руб., НДС – 157009 руб. 66 коп., налог на имущество – 12095 руб. 55 коп., налог на транспорт – 11714 руб., налог на транспорт – 2099 руб. 24 коп., налог на имущество – 19973 руб.82 коп., земельный налог – 93330 руб.14 коп., земельный налог – 37892 руб.95 коп. (реестр заказной корреспонденции от 08.02.2007г.). Пени рассчитаны на 31.01.2007г.

Данная пеня была начислена в виду не уплаты налогов, начисленных по представляемым налогоплательщиком декларациям:

Налог на прибыль предприятий и организаций (местный) недоимка для пени 120 110.85 руб.:

Решение по результатам документальной проверки № 57 – 115 749.85 руб.

Декларация 2005КН09 (У) – 4 361 руб.

Налог на доходы физических лиц недоимка для пени 1 941 299 руб.:

Решение по результатам документальной проверки № 57 – 1 941 299 руб.

Единый соц. налог (Фонд соц. страх.) недоимка для пени 114 691.18 руб.: Декларация 2005КН09 – 6 176. 70 руб., Декларация 2005КН12 – 21 371.00 руб., Декларация 2006КН03 – 14 691.00 руб., Декларация 2006КН06 – 13 615.40 руб., Декларация 2006КН09 – 26 643.84 руб., Декларация 2006КН12 – 13 436.19 руб.

Единый соц. налог (Федеральный фонд медицинского страхования) недоимка для пени 226 978.07 руб.: Декларация 2003КН03 – 2 299.08 руб., Декларация 2003КН06 (У) – 0.14 руб., Декларация 2003КН06 – 10 294.8 руб., Декларация 2003КН09 – 10 398.88 руб., Декларация 2003КН12 – 5 442.23 руб., Декларация 2004КН03 – 4 818 руб., Декларация 2004КН06 – 4 663 руб., Декларация 2004КН09 – 4705 руб., Декларация 2004КН12 – 4530 руб., Декларация 2005КН03 – 18 865 руб., Декларация 2005КН03 (У) – 1 руб., Декларация 2005КН06 – 17 856 руб., Декларация 2005КН09 – 18 979 руб., Решение по результатам камеральной проверки № 372 – 1 руб., Декларация 2005КН12 – 18 615 руб., Декларация 2006КН03 – 25 847 руб., Декларация 2006КН06 – 25 453 руб., Декларация 2006КН09 – 26 113.58 руб., Декларация 2006НК12 – 8 200.90 руб.

Единый соц. налог (Территориальный фонд медицинского страхования) недоимка для пени 1 242 692.82 руб.: Декларация 2003КН03 – 73 845.23 руб., Декларация 2003КН06 – 175 013.9 руб., Декларация 2003КН09 – 173 780.99 руб., Декларация 2003КН12 – 95 518.62 руб., Декларация 2004КН03 – 81 915 руб., Декларация 2004КН06 – 79 233 руб., Декларация 2004КН09 – 79 981 руб., Декларация 2004КН12 – 76 979 руб., Декларация 2005КН03 – 47 624 руб., Декларация 2005КН03 (У) – 1 руб., Декларация 2005КН06 – 44 639 руб., Декларация 2005КН09 – 47 447 руб.

Решение по результатам камеральной проверки № 372 – 1 руб.

Декларация 2005КН12 – 46 539 руб., Декларация 2006КН03 – 46 995 руб., Декларация 2006КН06 – 46 281.05 руб., Декларация 2006КН09 – 47 479.24 руб., Декларация 2006НК12 – 14 910.73 руб.

Недоимка, пени и штрафы в ГФ занятости населения РФ недоимка для пени 20 240 руб.: возврат Решения по Постановлению № 699 (налог) о досрочном прекращении отсрочки – 20 240 руб.

Недоимка, пени и штрафы в Фонд соц. Страх. РФ недоимка для пени 22 495 руб.:

Возврат Решения по Постановлению № 699 (налог) о досрочном прекращении отсрочки – 22 495 руб.

Целевые сборы граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержании милиции, на благоустройство территорий недоимка для пени 7 301 руб.: Декларация 2003КВ03 – 3 713 руб., Декларация 2003КВ04 – 3 588 руб.

Единый соц. налог Федеральный недоимка для пени 6 676 575.06 руб.: Декларация 2003КН06 – 333 112.22 руб., Декларация 2003КН09 – 729 766.71 руб., Декларация 2003КН12 – 518 758.66 руб., Декларация 2004КН03 – 337 295 руб., Декларация 2004КН06 – 326 253 руб., Решение по результатам камеральной проверки № 1073 – 232 009 руб., Декларация 2004КН09 – 329 331 руб., Декларация 2004КН12 – 316 972 руб.

Решение по результатам камеральной проверки № 372 – 213 273 руб.

Декларация 2005КН03 – 477 651 руб., Декларация 2005КН06 – 137 860 руб., Декларация 2005КН09 – 142 341 руб.

Решение по результатам камеральной проверки № 704 – 335 457 руб.

Декларация 2005КН12 – 139 617 руб.,

Решение по результатам камеральной проверки № 129 – 334 681

Декларация 2006КН03 – 140 987 руб.

Решение по результатам камеральной проверки № 222 – 336 232 руб.

Декларация 2006КН06 – 138 843.16 руб.

Решение по результатам камеральной проверки № 549 – 333 700.83 руб.

Декларация 2006КН09 – 142 438.7 руб.

Решение по результатам камеральной проверки № 1184 – 341 283.21 руб.

Декларация 2006НК12 – 44 732.18 руб.

Налог на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации газоснабжения недоимка для пени 14 038 853.39 руб.: Начислено по решению АС по делу № А63-374/03-С4 – 3 001 200 руб., Декларация 2002МС12 – 357 250 руб., Решение по результатам документальной проверки № 4 – 3 926 614 руб., Декларация 2003МС02 – 16 595 руб., Декларация 2003МС03 – 215 886 руб., Декларация 2003МС04 – 28 477 руб., Декларация 2003МС05 – 8 272 руб., Декларация 2003МС06 – 10 228 руб., Декларация 2003МС07 – 9 389 руб., Декларация 2003МС08 – 80 134 руб., Декларация 2003МС09 (У) – 11 588 руб., Декларация 2003МС10 – 15 347 руб., Декларация 2003МС11 – 264 426.36 руб., Декларация 2003МС12 – 196 402 руб., Возврат по Постановлению Правительства СК (налог) – 38 312.87 руб.

Возврат Решения по Постановления № 1002 (налог) о досрочном прекращении отсрочки – 817 391.36 руб.

Декларация 2004МС01 – 9 464 руб., Декларация 2004МС02 – 737 324 руб., Декларация 2004МС03 – 1 155 289 руб., Декларация 2004МС04 – 30 584 руб., Декларация 2004МС05 – 120 292 руб., Декларация 2004МС07 – 52 568 руб., Декларация 2004МС08 – 323 791 руб., Декларация 2004МС09 – 178 184 руб., Декларация 2004МС09 (У) – 66 193 руб., Декларация 2004МС10 – 103 473 руб., Декларация 2004МС10 – 167 535 руб., Декларация 2004МС11 – 199 620 руб., Декларация 2004МС12 – 195 455 руб., Декларация 2005МС01 – 15 116 руб., Декларация 2005МС01 (У) – 32 034 руб., Декларация 2005МС02 – 70 098 руб., Декларация 2005МС02 – 837 679 руб., Декларация 2005МС03 – 310 709 руб., Декларация 2005МС04 – 202 773 руб., Декларация 2005МС05 – 144 447 руб., Декларация 2005МС06 – 157 681 руб., Декларация 2005МС06 (У) – 11 872 руб., Декларация 2005МС07 – 192 519 руб., Декларация 2005МС08 – 317 402 руб., Декларация 2005МС08 (У) – 41 176 руб., Решение по результатам камеральной проверки № 652 – 8 640 руб., Декларация 2005МС09 – 113 895 руб., Декларация 2005МС10 – 148 863 руб., Декларация 2005МС11 – 194 106 руб., Декларация 2005МС12 – 289 096 руб., Декларация 2006МС01 – 30 788 руб., Декларация 2006МС01 (У) – 95 949 руб., Декларация 2006МС03 – 87 814 руб., Декларация 2006МС04 – 147 185 руб., Декларация 2006МС05 – 418 434 руб., Декларация 2006МС06 – 74 037 руб., Декларация 2006МС07 – 75 802 руб., Декларация 2006МС08 – 204 426 руб., Декларация 2006МС09 – 105 906 руб., Декларация 2006МС10 – 163 616 руб., Декларация 2006МС11 – 40 268 руб., Декларация 2006НК12 – 231 038.00 руб.

Налог на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашение задолженности прошлых лет) недоимка для пени 1 068 826 руб.: Декларация 2003КН06 – 84 997 руб., Декларация 2003КН09 – 524 956 руб., Декларация 2003КН12 – 458 440 руб., Решение по результатам документальной проверки № 57 – 433 руб.

Налог на транспорт с организаций недоимка для пени 185 501 руб.: Декларация 2003КН09 – 11 360 руб., Декларация 2003КН12 – 11 360 руб., Декларация 2004КН06 – 46 820 руб., Декларация 2004КН06 (У) – 23 410 руб., Декларация 2004КН09 – 11 705 руб., Декларация 2004КН12 – 46 820 руб., Декларация 2004КН03 – 11 292 руб., Декларация 2004КН06 – 11 292 руб., Декларация 2004КН09 – 11 442 руб.

Налог на имущество организаций, за исключением имущества организаций, входящих в Единую систему газоснабжения недоимка для пени 1 764 992 руб.: Декларация 2004КН03 – 166 275 руб., Декларация 2004КН06 – 164 973 руб., Декларация 2004КН09 – 164 067 руб., Декларация 2004КН12 – 156 320 руб., Декларация 2005КН03 – 147 095 руб., Декларация 2005КН03 (У) – 16 079 руб., Декларация 2005КН06 – 162 629 руб., Декларация 2005КН09 – 162 141 руб., Декларация 2005КН12 – 156 883 руб., Декларация 2006КН03 – 157 378 руб., Декларация 2006КН03 (У) – 23 руб., Декларация 2006КН06 – 156 080 руб., Декларация 2006КН09 – 155 049 руб.

Земельный налог по обязательствам возникшим до 01 января 2006года недоимка для пени 8 247 140.55 руб.: Декларация 2003КН12 – 237 587.55 руб., Декларация 2004ГД01 – 3 814 212 руб., Декларация 2005ГД01 – 4 195 341 руб.

Недоимка, пени и штрафы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования недоимка для пени 58 330.00 руб.

Возврат Решения по Постановлению № 699 (налог) о досрочном прекращении отсрочки – 58 330.00 руб.

Недоимка, пени и штрафы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования недоимка для пени 3 450.00 руб. Возврат Решения по Постановлению № 699 (налог) о досрочном прекращении отсрочки – 3 540.00 руб.

Земельный налог, взимаемый по ставке установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ недоимка для пени 3 348 420.00 руб., Декларация 2006КН03 – 1 048 835.00 руб., Декларация 2006КН03 (У) – 67 305.00 руб., Декларация 2006КН06 – 1 116 140.00 руб., Декларация 2006КН09 – 1 116 140.00 руб.

Указанная задолженность на момент судебного разбирательства не изменена. Обществом оспорена сумма пени, поскольку ввиду приостановления операций по всем счетам предприятия было лишено возможности осуществлять безналичные расчеты, однако суммы налогов заявителем не оспариваются.

Требование № 1552 от 08.02.2007г. (т.1 л.д.42) направлено обществу согласно реестру заказной корреспонденции от 08.02.2007г. (т.1 л.д.43) в связи с неуплатой обществом налогов и пеней на общую сумму 950891,22 руб.

Требование заявителем также не исполнено, в связи с чем, 26.02.2007г. инспекцией в соответствии с правилами статьи 46 Налогового кодекса РФ принято Решение № 822 о взыскании налогов, сборов, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках (т.1 л.д.82), которое направлено налогоплательщику согласно реестру заказной корреспонденции от 27.02.2007г. (т.1 л.д.83).

Одновременно с принятием решения инспекцией 26.02.2007г. направлены инкассовые поручения №№ 2028, 2029, 2030, 2031, 2032, 2033, 2034, 2035, 2036, 2037, 2038, 2039, 2040, 2041, 2042, 2043, 2044, 2045, 2046, 2047, 2048, 2049 и 2050 в «Северо-Кавказский банк» Сбербанка России, в котором у ЗАО «Красный Металлист» открыт расчетный счет № 40702 810 66027 010 1182 (т.1 л.д.14).

Инкассовые поручения ввиду отсутствия денежных средств на расчетном счете общества помещены банком в картотеку неисполненных платежей, что подтверждается извещениями банка №№2028, 2029, 2030, 2031, 2032, 2033, 2034, 2035, 2036, 2037, 2038, 2039, 2040, 2041, 2042, 2043, 2044, 2045, 2046, 2047, 2048, 2049 и 2050 от 02.03.2007г. (т.1 л.д.108-130). Иные расчетные счета налогоплательщика инспекцией приостановлены.

19.03.2007г. инспекцией вынесено Решение № 94 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика – организации. Одновременно вынесено Постановление № 94 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика – организации, которое сопроводительным письмом №14-20/003183 от 19.03.2007г. (т.1 л.д.78) направлено в Специализированный отдел по исполнению особых производств главного управления Федеральной службы судебных приставов по СК.

28.03.2007г. инспекцией было получено Постановление судебного пристава – исполнителя о возбуждении исполнительного производства по постановлению № 94.

30.03.2007г. инспекцией письмом №56 от 30.03.2007г. (т.1 л.д.132) приостановлено действие инкассовых поручений №№2028, 2029, 2030, 2031, 2032, 2033, 2034, 2035, 2036, 2037, 2038, 2039, 2040, 2041, 2042, 2043, 2044, 2045, 2046, 2047, 2048, 2049, 2050.

Таким образом, налоговая инспекция приняла все необходимые меры, предшествующие вынесению постановления о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика, то есть налоговым органом соблюдены требования ст.ст. 46, 47, 70 Налогового кодекса в части соблюдения процедуры бесспорного взыскания налогов.

В части доводов Общества о том, что налоговая инспекция не располагала достоверной информацией об отсутствии денежных средств, необходимых для уплаты налогов по требованию № 1552 на всех пяти расчетных счетах, принадлежащих обществу, а также что на день вынесения постановления № 94 налоговая инспекция не располагала допустимыми доказательствами отсутствия денежных средств на всех пяти расчетных счетах судом установлено следующее.

Так, у организации открыты пять расчетных счетов в следующих в кредитных учреждениях: в ОАО «Ставропольпромстройбанк» - расчетный валютный № 40702 840 0 0000 0000824; расчетный рублевый № 40702 810 7 0000 0000824; в СБ РФ доп. офис № 123 – расчетный рублевый № 40702 810 6 6027 0101 182; в СБ РФ доп.офис № 137 – расчетный рублевый; № 40702 810 6 6022 0101 378; в МДМ Банке расчетный рублевый № 40702 810 9002 7 0020 085.

Согласно ответа №08-01-06/772 от 06.04.2007г. (т.1 л.д.149) ОАО «Ставропольпромстройбанк» движений по расчетному валютному счету с 01.01.2007г. по 01.04.2007г. нет. Входящий остаток – 0 USD (26,33 руб.). Движения по расчетному рублевому счету с 07.12.2004г. также отсутствуют.

Согласно ответа №2901/4366 от 06.04.2007г. (т.1 л.д.145) Северо-Кавказского Банка СБ РФ дополнительный офис № 137 движения денежных средств по счету за период с 01.01.2007г. по 01.04.2007г. не было. Аналогичным ответом №27/3543 от 11.04.2007г. (т.1 л.д.135) Северо-Кавказского Банка СБ РФ дополнительный офис № 123 движения денежных средств по счету за период с 01.01.2007г. по 01.04.2007г. не было.

Согласно ответа №ф/21-01-6-08/454 от 05.04.2007г. (т.1 л.д.141) МДМ Банка движение денежных средств по счету за период с 01.01.2007г. по 01.04.2007г. отсутствует.

Кроме того, заявитель сам представил доказательства отсутствия денежных средств на всех его пяти счетах в спорный период (л.д.15-19).

Инкассовое поручение направлено инспекцией в Северо-Кавказский банк Сберегательного Банка РФ, расходные операции по другим счетам общества приостановлены.

Инспекция располагала извещениями Северо-Кавказского банка Сберегательного Банка РФ о помещении инкассовых поручений в картотеку в связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете налогоплательщика, что является доказательством наличия у инспекции сведений об отсутствии денежных средств на момент вынесения спорного постановления.

При таких обстоятельствах, у инспекции имелось достаточно доказательств, подтверждающих отсутствие денежных средств на всех расчетных счетах ЗАО «Красный металлист», т.е. инспекцией соблюдены правила п.7 ст.46 Налогового Кодекса РФ о том, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 47 Кодекса.

Общество не представило доказательств наличия денежных средств на расчетных счетах, нарушения его прав обращением взыскания на имущество при наличии денежных средств.

Таким образом, довод Общества о неимении у налогового органа доказательств отсутствия денежных средств на расчетных счетах не подтвержден документами, имеющимися в деле, и подлежит отклонению судом.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что вынесение постановления о взыскании налога за счет имущества не нарушило прав налогоплательщика.

Обществом также оспариваются действия налогового органа по направлению инка Ф.И.О. расчетный счет». Суд также не находит обоснованными доводы заявителя в этой части, поскольку Общество не указало, действия по направлению каких именно инкассовых поручений им оспариваются, а, кроме того, налоговое законодательство не содержит понятия «основного», либо иного расчетного счета налогоплательщика, в связи с чем само по себе выставление инкассовых поручений на расчетный счет налогоплательщика не противоречит законодательству о налогах и сборах и не нарушает прав налогоплательщика.

Довод заявителя ЗАО «Красный металлист» о не обоснованном включении в оспариваемое Постановление №94 пени, в связи с тем, что по решению налогового органа были приостановлены операции налогоплательщика в банке, судом отклоняется ввиду нижеследующего.

Пунктом 3 ст. 75 Налогового Кодекса РФ установлено, что не начисляются пени на сумму недоимки которую налогоплательщик не мог погасить в силу приостановления операций по счетам в банке или наложения ареста на имущество налогоплательщика по решению налогового органа.

Как следует из содержания п.3 ст.75 Налогового Кодекса РФ, единственным основанием освобождения налогоплательщика от начисления пеней является наличие причинной связи между невозможностью погасить недоимку и Решением налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика в банке или наложении ареста на его имущество. В соответствии с нормами ст. 65 АПК РФ указанные обстоятельства доказывает заявитель.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебно-арбитражной практикой: Постановлением ФАС СЗО от 17.01.2005г. дело № 66-5494/2004г.

Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров о признании недействительными ненормативных актов обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.

В силу пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами решений, возлагается на соответствующий орган.

Суд, исследовав представленные доказательства, делает вывод о том, что налоговая инспекция доказала законность и обоснованность принятого ей постановления, а общество не представило суду необходимых и достаточных доказательств несоответствия данного постановления Налоговому кодексу Российской Федерации.

Ненормативный акт налогового органа может быть признан недействительным в соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при совокупности двух обстоятельств: нарушении закона и нарушении законных прав налогоплательщика. В данном случае ни нарушения закона, ни прав заявителя – ЗАО «Красный металлист» судом не установлено.

В связи с изложенным требования заявителя признаны судом не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.167-171, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст.46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации

Решил:

В требованиях ЗАО «Красный металлист» об обжаловании Постановления ИФНС России по Октябрьскому району г. Ставрополя № 94 от 19.03.2007 года отказать.

Взыскать с ЗАО «Красный металлист» г. Ставрополь в доход федерального бюджета РФ 2000 рублей государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в установленном порядке.

Судья Л.Н.Волошина.