Судебная власть

Решение от 19.12.2007 №А62-5001/2007. По делу А62-5001/2007. Смоленская область.

Решение

г. Смоленск Дело № А-62-5001/2007

19 декабря 2007года

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2007

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2007

Арбитражный суд Смоленской области в составе:

судьи Печориной В.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи

Борзыкиной Е.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области о привлечении предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

при участии

от заявителя: Штефан М.В. – старший государственный инспектор (доверенность от 14.12.2006 №2291/7, служебное удостоверение № 04928 от 14.07.2005)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Щербинин С.А. - предприниматель

Установил:

Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области предъявлены требования о привлечении предпринимателя Щербинина С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Щербинин Сергей Александрович зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (свидетельство № 67/000404361), имеет лицензию на право перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации (лицензия № АСС-67-024569 сроком действия с 30.07.2004 по 29.07.2009). Как следует из материалов дела, 28.11.2007 при проверке деятельности индивидуального предпринимателя Щербинина С.А, выявлены следующие нарушения:



не разработан план мероприятий по предотвращению ДТП (нарушен п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

не ведутся табеля учета рабочего времени водителей (нарушен п. 3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

нарушен порядок ведения путевых листов: в графе «возврат» не указывается фактическое время возврата, дата возврата, спидометр возврата; не заполняется графа «результаты использования автобуса», путевой лист по окончании работы не заверяется предпринимателем (нарушен п. п. 9.9, 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68).

Инспектором в отношении предпринимателя 28.11.2007г. составлен протокол № 007490 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Копия указанного протокола вручена предпринимателю в тот же день.

03.12.2007г. Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области в пределах сроков, установленных ст.28.8. КоАП РФ, указанный протокол с материалами дела об административном правонарушении направлен в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Заявитель в судебном заседании изложенные в заявлении требования поддержал; указал на то, что Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.04.2007г. предприниматель привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений.

Предприниматель факт совершения правонарушения не оспаривал.

Изучив материалы дела, заслушав мнения представителя заявителя, предпринимателя, суд полагает, что заявление о привлечении предпринимателя Щербинина С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению, в связи со следующим.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии с п. 4-б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

К нормативным правовым актам Российской Федерации относятся и акты федеральных органов исполнительной власти, направленные на установление, изменение и отмену правовых норм.

В соответствии с положениями п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;



анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п.п. 9.9, 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 (Приложение №5) строках “Выезд“ и “Возврат“ указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства; аздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа; в путевых листах проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

Как следует из п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27 (далее – Приказа), одними из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Согласно п. 3.3.2. Приказа, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Таким образом, осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с указанными нарушениями образует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, так как является нарушением лицензионных условий и требований.

Факт совершения предпринимателем Щербининым С.А. правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, также не оспаривается и предпринимателем.

Ответственность за указанное нарушение несет владелец лицензии – Щербинин С.А., который в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязан организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного ст.4.5. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом.

В соответствии с п.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2, 3 ст.14.1. КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Санкция ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить предпринимателю Щербинину С.А. штраф в размере 3000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Судья В.А. Печорина