Судебная власть

Решение от 19.12.2007 №А12-14810/2007. По делу А12-14810/2007. Волгоградская область.

Решение

Г.Волгоград

Дело № А 12-14810/07 19 декабря 2007 года

Арбитражный суд в составе судьи Назаревской В.В.

При ведении протокола судебного заседания судьей Назаревской В.В.

рассмотрев в судебном заседание

дело по заявлению предпринимателя Дмитриева В.С. к Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда

о признании решения, действия незаконными

с привлечением в качестве третьих лиц предпринимателя Руденко Г.Б., администрации города Волгограда

при участии в судебном заседании

от заявителя – предпринимателя Дмитриева В.С., представителя по доверенности Денисова А.А.

от ДГХ – представителя по доверенности Марченко С.А.

от администрации города – представителя по доверенности Чуприковой Г.А.

предпринимателя Руденко Г.Б.

Установил:

Предприниматель Дмитриев В.С. обратился с заявлением в арбитражный суд Волгоградской области, в котором просил (с учетом последующих уточнений) признать недействительным распоряжение № 144-р Департамента городского хозяйства администрации Волгограда от 31 июля 2007 года об утверждении и организации автобусного маршрута «С-з «Заря» - ул.Танеева», распоряжение № 155-р Департамента городского хозяйства администрации Волгограда от 23 августа 2007 года о присвоении номера 43 б автобусному маршруту «С-з «Заря» - ул. Танеева» в связи с несоответствием нормам, предусмотренным подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», статьей 12 Закона Волгоградской области «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории Волгоградской области» № 391-ОД, п.п. 2.1, 2.3 и 2.5 «Правил организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением главы администрации Волгоградской области № 663 от 5 июня 2006 года.



В заседании суда истец требования поддержал.

Представители Департамента, администрации с требованиями не согласны.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив доказательства по делу в совокупности, арбитражный суд находит исковое заявление не подле­жащим удовлетворению по следующим основаниям.

Организация автобусных маршрутов производится в порядке, установленном Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 г. № 200 “об утверждении правил организации пассажирских пе­ревозок на автомобильном транспорте“ и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (приказ Минтранса от 08.01.1997. № 2 (в ред. от 18.07.2000. № 75), Зако­ном Волгоградской области от 17.04.2000. № 391-ОД “О пассажирских перевозках автомобиль­ным транспортом на территории Волгоградской области“ (в редакции от 10.05.2001. № 538-ОД, от 20.11.2001. № 633-ОД) на основании положений федерального законодательства о лицензирова­нии перевозок пассажирским автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2002 года № 897 “О передаче полномочий в части организации коммерческих перевозок маршрутными таксомотора­ми на территории Волгограда“, а также Постановлением администрации Волгограда № 87 от 22 января 2003 года “О назначении уполномоченного органа в части организации коммерческих пе­ревозок маршрутными таксомоторами на территории Волгограда“ функции организатора перево­зок исполняет Департамент городского хозяйства администрации Волгограда.

В связи с чем, Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда, на основа­нии требований федерального законодательства по организации пассажирских перевозок, обеспе­чения безопасности дорожного движения, разработана форма заявления на организацию нового автобусного маршрута или внесении изменения в схему движения и в сводное маршрутное распи­сание движения автобусов на действующем маршруте (прилагается). Согласно названному заяв­лению, помимо основных требований о предоставлении информации о перевозчике, предпола-

гаемом маршруте и виде перевозок, к заявлению должны быть приложены: предполагаемая схема маршрута, акт обследования дорожных условий на маршруте, проект расписания движения авто­бусов, схема расположения конечных остановок, согласованная с уполномоченными органами, копия лицензии на пассажирские перевозки, копии лицензионных карточек на автобусы.

ИП Руденко Г.Б. было подано письменное заявление на утверждение открытия маршрута «с/з Заря - ул. Танеева» (копия прилагается). Заявление ИП Руденко Г.Б. было подано в соответствии с установленными организатором перевозок требованиями согласно форме заявления и перечнем необходимой сопроводительной документации.

По результатам рас­смотрения указанного заявления, изучения отделом транспорта департамента городского хозяйст­ва администрации Волгограда прилагаемой документации, департаментом городского хозяйства администрации Волгограда принято распоряжение «Об организации автобусного маршрута» №144-р от 31 июля 2007 года (копия прилагается, 23 августа 2007 года департаментом го­родского хозяйства администрации Волгограда распоряжением №155-р «О присвоении номеров автобусных маршрутов», маршруту «с/з Заря - ул. Танеева» с расписанием движения на 12 авто­бусов присвоен №436.

В силу положений ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут при­вести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, по факту предос­тавления перевозчиком необходимого перечня документов для открытия конкретного маршрута, у администрация Волгограда отсутствуют основания для отказа открытии маршрута.

Кроме того, ИП Дмитриевым B.C. не приведены доказательства о нарушении его законных прав и интересов в сфере предпринимательской деятельности, расчета убытков, при их наличии, а также иных экономических обоснований в обоснование своего заявления.

Несостоятельны доводы, изложенные в обосновании искового заявления основаны на положениях Правил организации транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области, утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 июня 2006 г.N 663, поскольку согласно п. 1.1. настоящих Правил, настоящие Пра­вила устанавливают основные требования по организации транспортного обслуживания населе­ния на регулярных автобусных маршрутах общего пользования в пригородном и межмуниципальном сообщениях в Волгоградской области. В связи с чем, муниципальная маршрутная сеть в границах города Волгограда не может являться объектом регулирования настоящих Правил, а органы местного самоуправления Волгограда - субъектами правоотношений, вытекающих из содержания требований настоящих Правил.

При таких обстоятельствах суд считает, что материалами дела не доказано несоответствие оспариваемых ненормативных актов закону, а также нарушение прав заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконное возложение на заявителя каких-либо обязанностей, создание препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:



В удовлетворении требований предпринимателя Дмитриева В.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в установленный законом месячный срок с момента принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В.Назаревская