Судебная власть

Решение от 19 декабря 2007 года № А19-17131/2007. По делу А19-17131/2007. Иркутская область.

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 34-44-70, факс 34-44-66

Решение г. Иркутск Дело №А19-17131/07-43

«19» декабря 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2007г.

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2007г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д.

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу

к Муниципальному образовательному учреждению Тангутская средняя общеобразовательная школа

о взыскании 197 рублей 42 копеек,

при участии в заседании

от заявителя: не явились;

от налогоплательщика: не явились;

Установил:



Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области к Муниципальному образовательному учреждению Тангутская средняя общеобразовательная школа (далее - учреждение, налогоплательщик) с заявлением о взыскании 197 рублей 42 копеек, составляющих задолженность по единому социальному налогу в размере 191 рубль 00 копеек, по пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 06 рублей 42 копейки.

Представители заявителя и налогоплательщика в судебное заседание не явились, уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В заявлении инспекция просила рассмотреть дело без участия своего представителя. Письмом от 17.12.2007г. №03-35/19129, направленным в адрес суда, налоговый орган заявленные требования поддержал в полном объеме; учреждение отзыв не представило, требования ни по существу, ни по размеру не оспорило.

Дело рассматривается в соответствии со статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей заявителя и налогоплательщика.

Исследовав материалы дела, суд Установил следующие обстоятельства.

18 апреля 2007г. учреждением представлен расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 1 квартал 2007г., согласно которому сумма налога, исчисленного к уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, составила 191 рубль 00 копеек.

Исчисленная сумма налога не оплачена налогоплательщиком.

Сумма задолженности налогоплательщика по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, составила 191 рубль 00 копеек, в связи с чем учреждению начислены пени в размере 06 рублей 42 копейки.

Требование №1615 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 18.05.2007г., которым налогоплательщику предложено в срок до 08.06.2007г. добровольно уплатить сумму ЕСН и пени за 1 квартал 2007г., направлено учреждению заказной почтовой корреспонденцией 28.05.2007г.

Срок исполнения требования истек, недоимка по налогу и пени налогоплательщиком не погашена.

В связи с чем инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании единого социального налога в размере 191 рубль 00 копеек, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 06 рублей 42 копейки.

Оценив представленные доказательства, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно пункту 1 статьи 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.



Пункт 3 статьи 243 НК РФ устанавливает, что в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Как следует из материалов дела, муниципальным учреждением начислен, но не уплачен в срок единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации, за 1 квартал 2007г. в размере 191 рубль 00 копеек, что подтверждается состоянием лицевого счета учреждения (справка №8201 от 18.12.2007г.).

На основании изложенного суд полагает доказанным наличие у налогоплательщика недоимки во взыскиваемой сумме.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно указанной норме Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени в сумме 06 рублей 42 копейки за несвоевременную уплату ЕСН за 1 квартал 2007г.

Расчет пени, представленный инспекцией, суд полагает верным.

Судом установлено, что налогоплательщику выставлено требование №1615 об уплате налога, пени, штрафа по состоянию на 18.05.2007г., однако в срок указанный в требовании налогоплательщик погашение задолженности по пени не произвел.

В соответствии со статьей 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Согласно статье 46 НК РФ взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

Муниципальное образовательное учреждение Тангутская средняя общеобразовательная школа имеет лицевой счет.

Кроме того, налогоплательщик является муниципальным учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению. С Муниципального образовательного учреждения Тангутская средняя общеобразовательная школа надлежит взыскать сумму единого социального налога в размере 191 рубль 00 копеек, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 06 рублей 42 копейки, всего 197 рублей 42 копейки.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке, в связи с чем с учреждения подлежит взысканию государственная пошлина в размере 500 рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Учитывая тяжелое финансовое положение налогоплательщика, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, до 100 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения Тангутская средняя общеобразовательная школа, зарегистрированного в качестве юридического лица 13.01.1995г. Администрацией Нукутского района, ИНН 8504000780, ОГРН 1028500565697, находящегося по адресу: 669403, Автономный округ Усть-Ордынский Бурятский, Нукутский район, село Тангуты,

единый социальный налог в размере 191 рубль 00 копеек, пени за несвоевременную уплату единого социального налога в размере 06 рублей 42 копейки, всего 197 рублей 42 копейки, с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых Н.Д.