Судебная власть

Решение от 14.05.2007 №А32-7322/2007. По делу А32-7322/2007. Краснодарский край.

“ 14 “ мая 2007 г.

Дело №А-32-7322/2007-19/201-45АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи Ивановой Н.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой Э.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

предпринима Ф.И.О. г. Новокубанск

при участии в заседании

от заявителя: Панина Т.Н., доверенность от 11.05.2007г. № 61-2660/07-01-09;

от заинтересованного лица: не явился.

Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края обратился с заявлением о привлечении предпринима Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении от 11.04.2007г. № 61-2074/07-07-09, документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.



Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о дне рассмотрения дела почтовыми уведомлениями № 09881, № 09880, в судебное заседание не явилось, отзыв на заявление не представило. В порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.

Суд, заслушав заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, Установилследующее.

Погорелов Юрий Викторович зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304234309300101, заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов на основании Лицензии, выданной Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края от 15.03.2004г., регистрационный № 233/32.

10.04.2007г. должностными лицами Департамента по вопросам ТЭК Краснодарского края на основании приказа от 09.04.2007г. № 76-д проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов предпринимателем Погореловым Ю.В., осуществляющим указанную деятельность по адресу: г. Новокубанск, ул. Прикубанская, 20.

В ходе проверки установлены следующие нарушения лицензионных требований и условий: прием лома цветных металлов проводится без осуществления радиационного контроля, без составления приемо-сдаточного акта, также отсутствует оборудование и техническая документация, необходимая для осуществления деятельности, соответствующие установленным требованиям; отсутствует прессовое оборудование для пакетирования лома черных металлов; отсутствует оборудование для сортировки и измельчения стружки; документы, подтверждающие квалификацию специалистов по радиационному контролю и контролю взрывобезопасности, просрочены; отсутствует утвержденное лицензиатом описание технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов; дозиметр находится в нерабочем состоянии, просрочена госпроверка весового и дозиметрического оборудования; отсутствуют инструкции о проведении радиационного контроля, контроля взрывобезопасности о порядке действий при обнаружении радиоактивного и взрывоопасного лома черных металлов; отсутствуют бланки приемосдаточных актов; книга учета приемосдаточных актов ведется с нарушениями; отсутствуют бланки отбора (извлечения) лома и отходов цветных металлов из лома и отходов черных металлов; не организован учет отгруженного лома металлов, отсутствует журнал регистрации отгруженного лома и отходов, что зафиксировано Актом проверки от 10.04.2007г. № 07/01-16.

По результатам проверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 10.04.2007г. № 034, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Протокол об административном правонарушении от 10.04.2007г. № 034 составлен в присутствии предпринимателя Погорелова Ю.В., ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляры протокола вручены под роспись. Обо всех вышеуказанных действиях в протоколе имеются соответствующие отметки и подписи. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с учетом требований ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Согласно части четвертой статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2007г. № 766 установлено, что осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:

нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения в части:



приема лома цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта;

приема лома цветных металлов без осуществления радиационного контроля;

приема лома цветных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;

Таким образом, проверка Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем медицинской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь предпринима Ф.И.О. 10.10.1961 г.рождения, уроженца х. Ляпино Новокубанского района, проживающего по адресу: г. Новокубанск, пер. Цветочный, д. 10, кв. 6, ИНН 234300066519, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде наложения штрафа в размере 4 000 руб. (40 МРОТ).

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.

Судья Н.В. Иванова